Лидеры рейтинга

40-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ БРАТСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

40-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ БРАТСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Братский троллейбус

1 февраля 1975 года в эксплуатацию была введена тяговая подстанция № 1, расположенная на территории троллейбусного депо и был освоен маршрут № 1 (от городского рынка до БЛПК), а парк состоял из 10 троллейбусов самой последней модификации — ЗИУ-682Б.

 


Владимир Синицын, директор БТУ: «Нам могли бы сказать спасибо 580 миллионов – столько мы перевезли пассажиров за 40 лет работы»

Братчане привыкли к этому виду общественного транспорта: троллейбус стал для многих привычным атрибутом городской жизни. По нашим троллейбусам можно сверять часы. Накануне юбилея корреспондент «Знамени» Виктор Степанов встретился с директором Владимиром Синицыным и попросил рассказать о предприятии и перспективах его развитии.

— Владимир Михайлович, насколько мне известно, у руля БТУ вы сравнительно недавно. Читателям газеты, думаю, будет небезынтересно узнать о том, кто ныне возглавляет более чем полутысячный коллектив. — Если говорить о моей биографии, то ничего в ней необычно нет. Мне 32 года, я выпускник школы №35, окончил БрГУ. Свой трудовой путь начинал водителем в Порожской сплавной конторе, но вот уже восемь лет работаю в Братском троллейбусном управлении. Начинал слесарем, прошел все ступеньки. Был мастером, начальником службы ремонта, начальником депо, главным инженером, долгое время исполнял обязанности директора БТУ, и с июля 2014 года возглавляю этот коллектив.

Синицын В.М.

Синицын В.М., директор БТУ


— Вы – руководитель еще молодой, да и возраст у вас далеко не ветеранский. А знаете ли вы историю своего предприятия? Если да, то напомните, как развивался БТУ и кто стоял у его истоков.

— У нас, и это не преувеличение, историю знают все работники, и даже те, кто работает здесь недавно, потому что мы ее чтим. Мои предшественники заложили эти традиции, надеюсь, они будут продолжены и после. Если отмотать на сорок лет назад, то троллейбусы – это был новый этап в развитии нашего города. Этот вид транспорта появился как связующая цепочка горожан с градообразующим предприятием БЛПК: тогда на лесопромышленном комплексе работали почти 20 тысяч человек. Да и сам город рос, словно на дрожжах, – один жилой дом за другим.

Братск стал вторым городом после Иркутска, где в рейсы выходили троллейбусы. А всего в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке троллейбусы ходят лишь в шести городах. И Братск в этом ряду занимает особое место, потому что в разное время коллектив возглавляли фанаты своего дела, сделавшие очень много для развития троллейбусного движения в нашем городе и, не побоюсь сказать, даже в стране. В коллективе помнят своих лидеров — Василия Старанова, Юрия Чебыкина, Анатолия Андреева, Игоря Славягина, Анатолия Константинова и, конечно же, Сергея Ишкова, нашего последнего директора. Именно он встал у руля предприятия в самое сложное время, когда в стране рушилась одна система и зарождались другие отношения, но ему удалось остаться не только на плаву, но вывести коллектив в отраслевые лидеры. Сергей Иванович Ишков стал первым избранным руководителем, и коллектив в своем выборе не ошибся. В его бытность на линии появились шарнирно-сочлененные, так называемые «гармошки», низкопольные троллейбусы, а затем и троллейбусы с автономным ходом (беспроводные).

Мы первыми за Уралом стали заниматься капитальным ремонтом отслуживших все сроки машин, стали участвовать в престижных конкурсах и побеждать в них. Быть лидерами во всем – это была генеральная линия Сергея Ивановича, и мы бы добились еще большего, если бы не его безвременный уход из жизни. Не побоюсь сказать, что он — мой учитель, наставник. Он любил свое дело, радел за людей, был из когорты новаторов. Сегодня мне отчаянно не хватает Иваныча, его советов и даже разносов. Хочу быть достойным его приемником.
— Вот мы и подошли ко дню сегодняшнему. Каков он для многочисленного коллектива? Сохраняете вы свои позиции?

— Не для того в конце прошлого года боролся Ишков против слияния с автобусниками, сохраняя коллектив, чтобы сдавать наши позиции. Заметили на улицах города новый троллейбус? Он появился совсем недавно. А главное, он удобен тем, что на нем могут ездить все жители города, даже с ограниченными возможностями. И это, надеюсь, только первая ласточка. Если же говорить о наших экономических показателях, то живем, будем и дальше жить, и что очень важно, развиваться. Конечно, хотелось бы увеличить протяженность контактных сетей вокруг отдаленных микрорайонов, протянуть линии вплоть до «Северного Артека» и даже до поселка Энергетик. Но, увы, пока не позволяют финансы. Будем надеяться на массовое строительство жилья в городе, и тогда, полагаю, строительство новых линий вновь встанет в повестку дня. Нехватка средств тормозит развитие предприятия. Чтобы охватить отдаленные микрорайоны троллейбусным движением, надо построить четыре тяговых подстанции — без учета сетей, а одна подстанция тянет на 40 млн рублей, это цены двухгодичной давности. Поэтому у нас одна надежда на троллейбусы с автономным ходом.

К сожалению, нынешние беспроводные троллейбусы всем хороши, кроме маломощных аккумуляторов. Не хватает машинам мощности на более длительный путь без тока. Мы работаем в этом плане с заводом-изготовителем, и надеемся, что наши предложения новосибирцами будут учтены. В наших планах приобретение пока трех таких новых машин. Вот такая мне видится перспектива. По-прежнему мы будем проводить капитально-восстановительные ремонты на троллейбусах с перевыполненным пробегом, что для нас очень выгодно. И будут это делать люди, которые, увы, не за такую уж высокую зарплату работают. Я заметил, если кто-либо уходит от нас на другое предприятие, то его там высоко ценят. Опять же скажу без пафоса: мы растим толковых специалистов, как правило, такие люди у нас работают десятилетиями и целыми династиями.

— На торжественном собрании вы воздадите по заслугам всем уважаемым членам коллектива. Список отличившихся передовиков, будет, наверное, большим. И все же, в чей адрес будут громче звучать аплодисменты?

— Даже не знаю, в чей адрес, потому что все люди уважаемые, работящие, радеющие за свое предприятие. Вчера, к примеру, ко мне заглянула «на огонек» Клавдия Яковлевна Калашникова, в прошлом водитель троллейбуса, ныне пенсионерка. Почти сорок лет она крутила баранку троллейбуса. Мы называли ее «совесть коллектива». Зашла поинтересоваться, как дела. Доложил ей все, как на духу. Чувствую, переживает. И таких людей, как Калашникова, у нас сотни. Сегодня мне хотелось бы сказать доброе слово о каждом, но прекрасно понимаю, что такое невозможно. И все же нельзя не отметить заслуги водителей троллейбуса Романа Шеткина, Валерия Гончарова, Михаила Нещерякова, Андрея Торицына, Елены Храновской, Валентины Гедзюра, Ольги Зубовой, кондукторов Марии Бабушкиной, Софии Зацепиной, Ольги Логиновой, Светланы Швецовой… В «золотой фонд» предприятия входят наши ветераны Любовь Чеботарева, Клавдия Коваль, Людмила Ермакова, Надежда Сизых, Валерий Павловец, Ольга Баженова, Гульсимя Тишова, Гульфира Волкова.

Такие, как слесари Владимир Агафонов и Александр Швецов, электромонтер Иван Глунцов, диспетчеры Наталья Быкасова и Татьяна Московских, кондукторы Оксана Тарлюк и Ксения Насырова в БТУ работают сравнительно недавно, но как тепло отзываются о них коллеги! Повторю, у нас трудятся замечательные люди, благодаря которым мы практически не имеем нареканий от населения.

 

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

«Братское троллейбусное управление» («БТУ») было основано 1 февраля 1975 года, когда в эксплуатацию была введена тяговая подстанция № 1 (3600 кВА, расположена на территории троллейбусного депо), освоен маршрут № 1 (открылось троллейбусное движение от Рынка до БЛПК). Парк состоял из 10 троллейбусов самой последней модификации ЗИУ-682Б, протяжённость контактной сети составляла 13,4 км. Водителем первого троллейбуса был Иосиф Цвицинский, вторым — Плещаков Евгений, третьим — Валентина Дегтярева. Троллейбус Цвицинского сломался от сильного мороза — вышло из строя силовое реле. На линию вышли Женя Плещаков и Валентина Дегтярева открыли маршрут города, а Налетов Александр учился вместе с нами в г. Иркутске. В Иркутской области г. Братск стал вторым городом, имеющим этот вид транспорта. В 1976 году вводится в эксплуатацию тяговая подстанция № 3 (1800 кВА), добавляются ещё два маршрута (№ 3 и № 4), протяжённость контактной сети увеличивается на 7,4 км, количество троллейбусов возросло до 23 единиц. В 1979 году длина контактной сети увеличилась на 5,1 км.

К 1981 году принято в эксплуатацию ещё 7,1 км контактной сети. Общая протяжённость составила 33 км, а парк насчитывает уже 44 троллейбуса. В 1984 году парк троллейбусов увеличивается ещё на 4 машины, а протяжённость контактной сети на 3,45 км. В 1987 году вводится в действие новый маршрут № 2, который и на сегодняшний день является самым рентабельным. В 1988 году один из двух маршрутов № 4 («СГПТУ — БЛПК») перенумеровывается в маршрут № 5.

В 1995—1999 годах МП «Братское троллейбусное управление» одним из первых в России переходит на кондукторское обслуживание пассажиров, создаётся техническая база для обслуживания и эксплуатации шарнирно-сочленённых троллейбусов, и на маршруты города выходят два таких троллейбуса (ЗИУ-6205, парковые № 111, 112). Проводится полная компьютеризация предприятия.

В 1999 году «Братское троллейбусное управление» получает разрешение на проведение капитально-восстановительного ремонта кузовов троллейбусов на производственной базе предприятия.

В 2000 году троллейбусное депо получило лицензию на проведение КВР троллейбусов.

В 2001 году была сдана троллейбусная линия через 26-й микрорайон.

В 2013 году муниципальный автопарк Братска пополнился беспроводным троллейбусом. Его вместимость превышает 100 человек, возможность автономного хода без подпитки от контактной сети составляет до 60 километров, троллейбус имеет энергосберегающий электронный привод, который позволяет не только экономить электроэнергию, но и возвращать ее в сеть в режиме рекуперации. Троллейбус приобретен в рамках долгосрочной целевой программы по развитию транспортного обслуживания населения. Сумма контракта составляет 8,660 млн. рублей, в том числе 4,5 млн. рублей за счет средств бюджета города, 4,160 млн. — за счет средств муниципального предприятия «Братское троллейбусное управление». 9 февраля беспроводной троллейбус вышел на новый маршрут «2А», который охватывает 17, 18 и 23 микрорайоны.

В планах администрации города и троллейбусного управления в течение трех лет приобрести 15 беспроводных троллейбусов.

 

Источники: 1. сайт газеты ЗНАМЯ, 2. сайт ВИКИПЕДИЯ


Если у Вас есть дополнения и поправки или Вы хотите разместить на сайте «Имена Братска» биографии Ваших родных и близких — СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ



ВНИМАНИЕ! Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент. Запрещено публиковать комментарии содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера, или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Оставить комментарий» означает что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

40-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ БРАТСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСНОГО УПРАВЛЕНИЯ, 5.0 out of 5 based on 14 ratings



Рейтинг:
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (14 votes cast)
| Дата: 1 февраля 2015 г. | Просмотров: 1 061