Лидеры рейтинга

ВСЕ ВОДИТЕЛИ ПАДУНА ЗНАЛИ ЕГО (автор: Т. И. ВЛАДИМИРОВ)

ВСЕ ВОДИТЕЛИ ПАДУНА ЗНАЛИ ЕГО (автор: Т. И. ВЛАДИМИРОВ)

Савин Николай Михайлович
Савин Николай Михайлович родился нa Витебщине, военную действительную службу проходил на военно-морском флоте, в Братск приехал в 1958 году. Начальник паспортного стола при виде бравого моряка предложил Савину поработать в милиции инспектором госавтоинспекции. Жизнь показала, что начальник паспортного стола не ошибся и из Савина вышел хороший принципиальный инспектор ГАИ.

В обязанности инспектора ГАИ входило обеспечение порядка на дорогах, но еще и проверка машин перед рейсами, выездами на техосмотры, а ведь в то напряженное, беспокойное время надо было бесперебойно обеспечивать автомобилями главную стройку страны — Братскую ГЭС. Как вспоминал Николай Михайлович: «Трасса была сложной, машин не хватало, работали в три смены, рабочих возили и народ иногда на подножках висел, приходилось делать внушение водителю, а он только разводит руками, ведь машин для перевозки не хватало, а рабочих надо доставить на работу? Понимали мы все это и не прокалывали шоферу права-техталона. Шофера «МАЗов» проявляли храбрость, по существу, героизм, спускаясь в котлован: однажды остановил водителя «КАМАЗа», смотрю, волосы седые, немолодой, но заметно принявший «зеленого змия», не дожидаясь моего замечания водитель чистосердечно сказал: «Старшина, поверь, без ста грамм из котлована по этой крутизне не поднимешься, дух захватывает». На этот раз я простил, ведь, действительно, подняться по крутому спуску не всякий может, ведь смелость нужна, на этот раз я простил еще и потому, что человек был ранее дисциплинированным и первый раз я заметил его выпившим, да к тому же он сам сказал первый и правильную причину объяснил. Впредь за ним не замечалось».

Постом N 1 для Николая Савина стала плотина ГЭС, здесь он встречал и провожал старые марки машин и новые, как в 1971 году, когда появились первые «жигули» или ИРСы, ИРТы, ИРКи проходили по дорогам под присмотром старшины Савина. Сейчас сотрудникам ГАИ помогает современная техника — компьютеры, а тогда инспекторам Савину, Чупину, Фомину, Складчикову надеяться надо было лишь на себя да свою хорошую память. Николай Михайлович был требовательным к себе и форме одежды, он не мог надеть валенки, потому что эта обувь не соответствовала погонам и портупее.

Всем водителям Падунского района старшина Савин запомнился неподкупным, честным, принципиальным, с хорошей памятью и водители прозвали его «Гроза падунских дорог». Это, конечно, относилось к тем водителям, которые не очень-то уважали правила движения, да и саму дорогу. Сейчас Савин — ветеран ГАИ, находится на заслуженном отдыхе, его трудовая книжка отмечена многочисленными записями поощрений и главная запись: «Строитель Братской ГЭС». Мы пожелаем Николаю Михайловичу большого семейного счастья на долгие годы, здоровья и хорошего настроения!

Источник: Братская государственная автоинспекция ГИБДД. К 70-летию ГАИ. Рассказы. Составитель Т. И. Владимиров. Братск: Тип. «Издательский дом «Братск» 2005 — 148 с.

 

Если у Вас есть дополнения и поправки или Вы хотите разместить на сайте «Имена Братска» биографии Ваших родных и близких — СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ



ВНИМАНИЕ! Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент. Запрещено публиковать комментарии содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера, или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Оставить комментарий» означает что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

ВСЕ ВОДИТЕЛИ ПАДУНА ЗНАЛИ ЕГО (автор: Т. И. ВЛАДИМИРОВ), 5.0 out of 5 based on 20 ratings



Рейтинг:
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (20 votes cast)
| Дата: 3 декабря 2014 г. | Просмотров: 786