Лидеры рейтинга

БОРНОВАЛОВ ПЕТР ВАСИЛЬЕВИЧ

БОРНОВАЛОВ ПЕТР ВАСИЛЬЕВИЧ

БОРНОВАЛОВ П.В.

23.11.1966

Протоиерей. Настоятель Прихода в честь Иверской иконы Божией Матери села Покосное Братского района (с 1996 года по н.в.). Работал в Детской технической школе БрАЗа. Руководил картинг-клубом, участвовал в соревнованиях, являлся тренером команды. Отец восьми детей.

Родился 23 ноября 1966 года в г. Вихоревка Братского района Иркутской области.

Семья проживала в поселке Турма Братского района. Отец — Борновалов Василий Петрович работал директором средней школы в поселка Турма, мать преподавала математику в этой же школе. Религиозного воспитания Петр с детства не получал. Воспитывался как обычный советский мальчик. Но понятия честности, порядочности, любви к Родине, к ближним, прививались ему и в семье и в школе.

С 1970 по 1976 годы проживал с матерью и младшим братом в городе Гродно (Белорусская ССР). Учился в гродненской средней школе №10.

В 1976 году семья переехала в город Братск. Продолжил учебу в средней школе №24, которую и закончил в 1981 году.

Проработал один год в Детской технической школе БрАЗа, вел кружок картинга.

В 1982 поступил на первый курс Братского индустриального института по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Но с третьего курса отчислен по собственному желанию.

От службы в рядах Советской Армии был освобожден по болезни – хронический гепатит. Получил военный билет. Признан годным к строевой в военное время.

Продолжил работу в Детской технической школе БрАЗа. Руководил картинг-клубом, участвовал в соревнованиях, являлся тренером команды.

К вере пришел, прочитав «Евангелие» в 1994 году.

4 декабря 1994 года прошел оглашение и принял Таинство Крещения в Храме Всех святых в земле Российской просиявших г. Братска. Стал регулярно посещать богослужения, соблюдать посты, приступать к таинствам покаяния и причащения. Стал посещать воскресную школу для взрослых. Был принят на работу в храм, водителем. Нес послушание певчего на клиросе, затем пономаря в алтаре.

17 июля 1996 года взял в жёны Толстенко Оксану Васильевну, дочь священника Василия Толстенко (г.Тайшет).

4 июля 1996 года в кафедральном Знаменском соборе г. Иркутска был рукоположен во диакона епископом Иркутским и Ангарским Вадимом.

28 августа 1996 года был рукоположен во пресвитера.

23 сентября 1996 года назначен настоятелем прихода в честь Иверской иконы Божией Матери в село Покосное Братского района Иркутской области, где и поныне несет свое послушание.

В семье священника восемь детей. Один из которых взят на воспитание из Детского дома.

Источник: Краткая биография настоятеля Прихода Иверской иконы Божией Матери протоиерея Петра Борновалова 

Дополнение Борновалов П.- Строительство храма Иверской иконы Божией Матери в селе Покосное

 

ОЦЕНИ ВКЛАД

ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА

В ИСТОРИЮ БРАТСКА:


 протоиерей Петр Борновалов,

Протоиерей Петр Борновалов, настоятель храма в честь Иверской иконы Божией Матери (с.Покосное, Братского р-на)

ИСТИННЫЙ ПАСТЫРЬ ГОТОВ ЖИЗНЬ СВОЮ, ДУШУ СВОЮ ПОЛОЖИТЬ ЗА СВОИХ ПАСОМЫХ. Проповедь протоиерея Петра Борновалова в день памяти Святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца ( 19 декабря 2018 года)

Дорогие братья и сестры. Мы празднуем сегодня память одного из величайших святителей Церкви Христовой – Николая, Архиепископа Мир Ликийских Чудотворца, которого, как никого другого, высоко и свято чтили во все времена все народы земли – и не только христиане, но и мусульмане и даже многие язычники.

Дважды в год, в мае и в декабре мы вспоминаем этого великого подвижника, который жил в 4-ом столетии. Едва ли найдется дом, в котором не было бы иконы святителя Николая. И, наверное, невозможно найти христианина, в жизни которого, святитель Николай не совершил бы какого ни будь чуда. Каждый может рассказать о каких-то семейных преданиях или засвидетельствовать как великий древний чудотворец участвует в нашей с вами современной жизни.

И конечно мы задаемся вопросом: Почему? Откуда у него такие благодатные дары, откуда такие духовные силы, откуда такие духоносные способности? Ведь множество было подвижников, разного уровня и даже самого высокого. Были и библейские герои, были и монахи отшельники и богословы-виртуозы своего дела. И тем не менее, именно провинциальный епископ, местечка Ликии в Малой Азии со столицей в небольшом городе Миры является, наверное, самым почитаемым святым. Что же привлекло столь обильные благодеяния к святителю Николаю?

Мне кажется, что отгадкой в этом вопросе может послужить то евангельское чтение, которое мы слышим всегда в день памяти святителя. Что «Истинный пастырь всегда полагает душу свою за овец своих» (Евангелие от Иоанна гл.10 стих 11) Истинный пастырь — это не наёмник, который думает, как бы только денег заработать, как бы только уютно устроиться, как бы пожить получше. Истинный пастырь готов жизнь свою, душу свою положить за своих пасомых. Как не высоко и торжественно звучат эти слова, если мы с вами начнем знакомиться с жизнью святителя Николая, то придем в изумление от того, сколь точно эти слова описывают нам подвиги святителя Николая.

Но сначала я расскажу об одном интересном факте. Дело в том, что в районе 9-го столетия произошло смешение жизнеописаний двух подвижников: Святителя Николая Мир Ликийского чудотворца и еще одного святителя Николая Пинарского Чудотворца. Оба родом из Ликии, архиепископы, почитаемые святители и чудотворцы, только жили в разных столетиях. Эти совпадения привели к заблуждению, существовавшему долгие годы: что в истории церкви был только один Святитель Николай Чудотворец. И очень часто в дореволюционных житиях, чудеса святителя Николая Пинарского приписывали Николаю Чудотворцу. И уже с конца 19-века существует направление в исторической науке: Николаеведение, которое изучает, что же подлинно принадлежит самому святителю Николаю, а что его тезке, который жил через 200 или 300 лет. И на сегодняшний день эта отрасль Николаеведение проделала огромную работу по восстановлению подлинного жития святителя Николая. Группа российских ученых работает вместе с итальянскими, французскими, немецкими специалистами. Собрать по крупицам из археологических раскопок из каких-то иных отраслей наук, изучающих жизнь святителя Николая, его эпоху. Собрать все, что будет интересно, и составить такие книги, фолианты, в которых каждый мог бы узнать еще ближе и полюбить еще больше этого прекрасного человека.

К примеру, исследования итальянского антрополога Луиджи Мартино, которые были проведены в 1957 и 1992 годах, доказали подлинность мощей святителя Николая, которые хранятся и в г.Бари и в г.Венеции. Просто в Венеции хранится как раз та часть святых останков, которых не хватает в Бари. Так были разрешены почти тысячелетние сомнения в подлинности части мощей святителя Николая в Венеции.

Думаю, в скором времени привлечение новых научных методов — например, анализа ДНК — позволит прекратить хождение по миру лжемощей. Но это в будущем. Однако уже сейчас антропология дала ответы на многие вопросы. Например, подтвердила то, что иконы верно передают облик святителя Николая. Точно измерен его рост — 167 сантиметров.

Кроме того, исследования мощей показали, что Николай Мирликийский был строгий постник. Он питался только растительной пищей, а болел болезнями, характерными для того, кто довольно долго пробыл в заключении. Причем — в тесной и сырой тюрьме (из жития известно, что во времена Диоклетианова гонения на христиан святитель Николай был брошен в темницу). Почил великий святитель, как определил Луиджи Мартино, в возрасте между 70 и 80 годами. Благодаря этому можно вычислить примерное время его рождения: около 260 года. Так наука позволяет нам еще лучше узнать о жизни любимого святого.

Самые древние редакции рукописей о святом Николае хранятся в библиотеках Оксфорда и Вены. Они посвящены «Деянию о стратилатах». Стратилаты это военачальники в Византийской империи. Эти тексты написаны в IV веке, вскоре после блаженной кончины святителя Николая.

Вот что мы узнаем из этих древних рукописей:

Святитель Николай Мирликийский, чудотворец, архиепископ

Святитель Николай Мирликийский, чудотворец, архиепископ

В начале тридцатых годов четвёртого века Император Константин направил воинов усмирять мятеж тайфалов одного из вестготских племен. По пути из-за шторма войско остановилось в Андриакской гавани, и на рынке разгорелась ссора между солдатами и местными жителями. Дело доходит до физического столкновения. Архиепископ Николай, узнав об этом, немедленно спешит на помощь, и ему удается всех умиротворить. А стратилатов, предводителей воинов, он приглашает к себе в дом, пообедать с ним и побеседовать. Во время трапезы прибегают жители Мир с известием, что правитель арестовал трех неповинных горожан и приказал отсечь им головы. Святитель вместе со стратилатами и другими воинами торопится в город. Он уже в преклонном возрасте, ему около 70 лет. А дорога — четыре километра в гору. В древней хронике прямо сообщается, что свт. Николай боялся не успеть прийти на помощь и спасти от смерти невинных людей. И тогда стратилаты послали солдат задержать казнь. Солдаты задержали казнь, пока не подошел святитель со стратилатами и не освободил невинных людей.

На прощание святитель благословил воинов, предрек им победу в предстоящем сражении с тайфалами. И они победили… И здесь обнаруживаются важные подробности. Их нет ни в какой другой рукописи — ни в более поздних греческих, в латинских и славянских. После победы над мятежниками стратилаты возвратились назад в Ликию и пришли к свт. Николаю во второй раз. Полководцы благодарили его за молитвы, которые помогли им победить мятежников. А владыка наставлял их и предупредил, что они попадут в беду, но не должны отчаиваться, а должны обратиться к Богу, и Господь убережет их. (Все три военачальника — исторически известные личности. Один из них, Непотиан, стал консулом в 336 году, другой — в 338 году.)

Эта история, братья и сестры, – малая толика подлинных историй о жизни святителя Николая, которые позволяют нам с вами увидеть, что это был за человек. Человек, который жизни своей не щадил, сил, всей своей энергии, чтобы служить людям, пастве своей.

Так, благодаря этим исследованиям, Житие святителя Николая обретает историческую достоверность. А это очень важно в наше время, время скептиков. Ведь и апостол Фома был в некотором роде скептиком. Пока сам не увидел Иисуса Христа воскресшим, не поверил. Будем с интересом следить за новыми открытиями ученых, изучающих жизнь святителя Николая.

Конечно Церковь и без всяких исследований, опытно знает о подлинности святости Николая Чудотворца и о его молитвенной помощи. И как он при жизни помогал всем нуждающимся, так и после смерти помогает всем, кто просит его об этом.

Скорый на помощь, изобильный в милостях, святителю отче Николае, моли Бога о нас, грешных! Аминь.

Если у Вас есть дополнения и поправки или Вы хотите разместить на сайте «Имена Братска» биографии Ваших родных и близких — СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ


Данный материал доступен в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 2.5


ВНИМАНИЕ! Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент. Запрещено публиковать комментарии содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера, или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Оставить комментарий» означает что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.





Рейтинг:
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (15 votes cast)
| Дата: 14 октября 2012 г. | Просмотров: 2 091