Лидеры рейтинга

ПРАЗДНОВАНИЕ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ (фоторепортаж Анатолия КАЗАКОВа)

ПРАЗДНОВАНИЕ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ (фоторепортаж Анатолия КАЗАКОВа)

15 февраля 2015 года, так как был воскресный день, находился по обыкновению в Храме Преображения Господня. В конце службы отец Георгий объявил, что сегодня Православная церковь празднует Сретение Господне и День православной молодёжи. Так же было сказано, что после службы возле строящегося храма начнётся праздничное действо. Пообедав в трапезной и осенив себя летучим крестом, мы с прихожанами отправились к часовенке, где и услышали мы радостные голоса ведущих.

Проводил праздник творческий коллектив Дома культуры «Транспортный Строитель», а так как многие годы знаю этих замечательных людей, то предчувствие праздника посетило мою грешную душу. Все, слава Богу, многочисленные коллективы нашего Дома культуры мне известны, а тут гляжу — девушки молодые выступают, да в народных костюмах. После их замечательного выступления не удержался, спросил, как называется коллектив, и услышал весёлый ответ: «Оберег». Фотографирую девушек на память, а на душе радость от того, что наши старинные песни, слава Богу, не забыты, ибо их поёт наша замечательная молодёжь.

Из Энергетика поддержать правобережцев приехал замечательный хор «Рябинушка». Вот уж где, воистину дружба творческих дружин состоялась. Проводились и соревнования: кидание бревна через себя, кулачные бои, перетягивание каната и покорение столба с призами. Кстати сказать, все подарки со столба были довольно быстро сняты победителями, и в таком случае с радостью в душе вещаю — не перевелись ещё богатыри на земле нашей русской, славой овеянной, былинами воспетой.

Так же была сделана большая снежная гора, которую с радостью штурмовали дети. А солдатская кухня угощала всех желающих замечательным пловом — рисинка к рисинке, с мясцом (кстати сказать бесплатно). Праздничное действо как я уже писал было прямо возле строящегося храма. Радовало меня и то, что я не видел, чтобы кто-то распивал спиртные напитки.

Сколько уж лет проходя мимо нашего строящегося храма, я осеняю себя крестом, и молюсь, чтобы мы наконец построили наш храм. Но сегодня видя такое, воистину праздничное действо возле строящегося храма, в голове невольно возникла мысль, что ВЫЖИВЕТ НАША МАТУШКА РУСЬ!

 

ФОТОРЕПОРТАЖ

 

Прихожане храма Преображения Господня

Прихожане храма Преображения Господня на празднике

праздник

Начало праздничного концерта посвящённого православному празднику Сретение Господне, и Дню православной молодёжи

танец

Выступление танцевального коллектива

Концерт

Концерт продолжается

Музыкальный номер

Музыкальный номер с деревянными ложками

Оберег

Этот коллектив носит название «Оберег»

Рябинушка

После выступления на сцене, хор «Рябинушка» пошел в народ, — веселить праволавный люд

Борьба на руках

Борьба на руках

гири

Не перевелись ещё богатыри на земле Русской!

Бросок бревна через себя

Бросок бревна через себя — старинная русская забава

бокс

Сила духа и сила воли

Взятие снежной горы

Взятие снежной горы

Покорение столба

Покорение столба с призами

на столбе

За силу и ловкость — награда хорошая!

на столбе

С победой тебя, парень из нашего города!

Медведь

Медведь наблюдает, как дети закидывают кольца на зверушку

у строящегося храма

Многолюдно нынче у строящегося храма

Дети

Словно птенцы присели дети, любуясь праздником

полевая кухня

Готовится вкусный плов, рисинка к рисинке с мясом ( раздавался бесплатно)

вкусный плов

Очень вкусный плов, и это оценили даже дети

хоровод

Дружно водим хоровод ( тем самым вспоминая старинные русские обряды)


 

Редакция благодарит за предоставленные фотоснимки постоянного автора нашего сайта — Казакова Анатолия



 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 
Праздник Сретения Господня празднуется 15 февраля (нов. ст.) и имеет 1 день предпразднства и 1-7 дней попразднства.

СКАЗАНИЕ О СРЕТЕНИИ ГОСПОДНЕМ

В изложении святителя Димитрия Ростовского

По про­ше­ствии со­ро­ка дней по­сле рож­де­ства Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, и по ис­пол­не­нии дней за­кон­но­го очи­ще­ния, Пре­чи­стая и Преб­ло­го­сло­вен­ная Де­ва Ма­терь, вме­сте со свя­тым Иоси­фом об­ру­чен­ни­ком, при­шла из Виф­ле­е­ма в Иеру­са­лим ко хра­му Бо­жию, при­не­ся со­ро­ка­днев­но­го мла­ден­ца Хри­ста для ис­пол­не­ния за­ко­на Мо­и­се­е­ва. По се­му за­ко­ну нуж­но бы­ло, во пер­вых, по рож­де­нии очи­ститъ­ся чрез при­не­се­ние Бо­гу по­до­ба­ю­щей жерт­вы и чрез иерей­скую мо­лит­ву, — и во вто­рых, нуж­но бы­ло по­ста­вить пред Гос­по­дом пер­во­род­но­го мла­ден­ца и сде­лать вы­куп за него уста­нов­лен­ною це­ною (Лев.12:7). Так бы­ло по­ве­ле­но Гос­по­дом в Вет­хом За­ве­те Мо­и­сею, у ко­то­ро­го в кни­гах о за­коне очи­ще­ния ма­те­ри пи­шет­ся так: «Ес­ли жен­щи­на зачнет и ро­дит мла­ден­ца му­же­ско­го по­ла, то она нечи­ста бу­дет семь дней; в вось­мый же день об­ре­жет­ся у него кра­и­няя плоть его: и трид­цать три дня долж­на си­деть, очи­ща­ясь от кро­вей сво­их; ни к че­му свя­щен­но­му не долж­на при­ка­сать­ся и к свя­ти­ли­щу не долж­на при­хо­дить, по­ка не ис­пол­нят­ся дни очи­ще­ния ее. По окон­ча­нии дней очи­ще­ния сво­е­го, она долж­на при­не­сти од­но­лет­не­го агн­ца во все­со­жже­ние и мо­ло­до­го го­лу­бя или гор­ли­цу в жерт­ву за грех. Ес­ли же она не в со­сто­я­нии при­не­сти агн­ца, то пусть возь­мёт двух гор­лиц или двух мо­ло­дых го­лу­бей, од­но­го во все­со­жже­ние, а дру­го­го в жерт­ву за грех, и очи­стит ее свя­щен­ник, и она бу­дет чи­ста» (Лев.12:7-8, 12:2-4).

А о по­свя­ще­нии Бо­гу пер­вен­цев му­же­ско­го по­ла в за­коне так го­во­рит­ся: «Освя­ти Мне каж­до­го пер­вен­ца (му­же­ско­го по­лу) пер­во­рож­ден­но­го, раз­вер­за­ю­що­го ло­же­сна» (Исх.13:2)[1]. И в дру­гой раз: «От­да­вай Мне пер­вен­ца из сы­нов тво­их» (Исх.22:29). Это тре­бо­ва­лось за то ве­ли­кое бло­го­де­я­ние Бо­жие в Егип­те, ко­гда Гос­подь, из­би­вая Еги­пет­ских пер­вен­цев, по­ща­дил Из­ра­иль­ских (Исх.11:5-7). По­се­му из­ра­иль­тяне при­но­си­ли сво­их пер­во­рож­ден­ных мла­ден­цев в храм, по­свя­щая их Бо­гу, как долж­ную дань, уста­нов­лен­ную за­ко­ном. И опять вы­ку­па­ли их у Бо­га се­бе уста­нов­лен­ною це­ною, ко­то­рая на­зы­ва­лась «вы­куп­ным се­ребро­мъ», и от­да­ва­лась слу­жа­щим при хра­ме Гос­под­нем ле­ви­там, как о сем на­пи­са­но в чет­вер­той кни­ге Мо­и­сея (Чис.3:49-51). Уста­нов­лен­ная же це­на вы­ку­па со­сто­я­ла из пя­ти свя­щен­ных си­клей цер­ков­но­го ве­са, а каж­дый свя­щен­ный сикль имел в се­бе два­дцать пе­ня­зей[2]. Ис­пол­няя сей за­кон Гос­по­день, Ма­терь Бо­жия ныне при­шла в храм с За­ко­но­да­те­лем. При­шла очи­стить­ся, хо­тя и не тре­бо­ва­ла очи­ще­ния, как несквер­ная, неблаз­ная, нетлен­ная, пре­чи­стая. Ибо Та, Ко­то­рая за­ча­ла без му­жа и по­хо­ти, и ро­ди­ла без бо­лез­ни и на­ру­ше­ния Сво­ей де­ви­че­ской чи­сто­ты, не име­ла сквер­ны, свой­ствен­ной же­нам, ро­дя­щим по есте­ствен­но­му за­ко­ну: ибо ро­див­шую Ис­точ­ник чи­сто­ты, как мог­ла кос­нуть­ся нечи­сто­та? Хри­стос ро­дил­ся от Нее, как плод от дре­ва; и как дре­во, по рож­де­нии сво­е­го пло­да, не по­вре­жда­ет­ся и не осквер­ня­ет­ся, так и Де­ва, по рож­де­нии Хри­ста, пло­да бла­го­сло­вен­но­го, оста­лась непо­вре­жден­ною и неосквер­нен­ною. Хри­стос про­изо­шел от Нее, как луч сол­неч­ный про­хо­дит сквозь стек­ло или кри­сталл. Про­хо­дя­щий сквозь стек­ло или кри­сталл сол­неч­ный луч не раз­би­ва­ет и не пор­тит его, но еще бо­лее осве­ща­ет. Не по­вре­дил дев­ства Ма­те­ри Сво­ей и Солн­це Прав­ды — Хри­стос. И дверь есте­ствен­но­го рож­де­ния, чи­сто­тою за­пе­чат­лен­ную и дев­ством охра­ня­е­мую, не осквер­нил обыч­ны­ми для жен­щин кро­во­те­че­ни­я­ми, но, прой­дя сверхъ­есте­ствен­но, еще бо­лее усу­гу­бил ее чи­сто­ту, освя­тив ее сво­им про­ис­хож­де­ни­ем, и про­све­тив Бо­же­ствен­ным све­том бла­го­да­ти. Со­вер­шен­но не нуж­но бы­ло ни­ка­ко­го очи­ще­ния для Ро­див­шей без ис­тле­ния Бо­га-Сло­ва. Но дабы не на­ру­шить за­кон, а ис­пол­нить его, при­шла очи­стить­ся все­со­вер­шен­но чи­стая и не иму­щая ни­ка­ко­го по­ро­ка. Вме­сте с сим ис­пол­нен­ная сми­ре­ния, Она не гор­ди­лась Сво­ею нетлен­ною чи­сто­тою, но при­шла, как бы нечи­стая, встать вме­сте с нечи­сты­ми же­на­ми пред дверь­ми хра­ма Гос­под­ня, — и тре­бо­вать очи­ще­ния, не гну­ша­ясь нечи­сты­ми и греш­ны­ми. При­нес­ла и жерт­ву, но не как бо­га­тые, при­но­сив­шие непо­роч­но­го од­но­лет­не­го агн­ца, а как бед­ные, при­но­сив­шие двух гор­лиц, или двух птен­цов го­лу­би­ных, во всём про­яв­ляя сми­ре­ние и лю­бовь к ни­ще­те, и из­бе­гая гор­ды­ни бо­га­тых. Ибо из зо­ло­та, при­не­сен­но­го волх­ва­ми (Мф.2:11), Она взя­ла немно­го, и то раз­да­ла ни­щим и убо­гим, удер­жав для Се­бя толь­ко са­мое необ­хо­ди­мое на до­ро­гу в Еги­пет. Ку­пив упо­мя­ну­тых двух птиц, Она при­нес­ла их, по за­ко­ну, для жерт­вы, а вме­сте с ни­ми при­нес­ла и Сво­е­го пер­во­род­но­го Мла­ден­ца. «При­нес­ли Его в Иеру­са­лим, чтобы пред­ста­вить пред Гос­по­да» (Лк.2:22) — го­во­рит Еван­ге­лист Лу­ка, т. е. воз­вра­тить Бо­жие Бо­гу, ибо в за­коне Гос­под­нем на­пи­са­но, что вся­кий мла­де­нец му­же­ско­го по­ла, раз­вер­за­ю­щий ло­же­сна, дол­жен быть по­свя­щен Гос­по­ду (Исх.13:2). Дер­жа на ру­ках Сво­их Но­во­рож­ден­но­го, Свя­тая Де­ва Ма­рия пре­кло­ни­ла ко­ле­на пред Гос­по­дом и с глу­бо­ким бло­го­го­ве­ни­ем, как дро­го­цен­ный дар, воз­но­си­ла и пре­да­ва­ла Мла­ден­ца Бо­гу, го­во­ря:

— Се, Сын Твой, Пре­веч­ный От­че, Ко­то­ро­го Ты по­слал во­пло­тить­ся от ме­ня для спа­се­ния ро­да че­ло­ве­че­ско­го! Ты Его ро­дил преж­де ве­ков без Ма­те­ри, а я по Тво­е­му бло­го­во­ле­нию, по ис­пол­не­нии лет, ро­ди­ла Его без му­жа; вот плод чре­ва мо­е­го пер­во­рож­ден­ный, Ду­хом Свя­тым во мне за­ча­тый, и неиз­ре­чен­но, как Ты Один ве­да­ешь, от ме­ня про­ис­шед­ший: Он Пер­ве­нец мой, ра­нее же все­го Твой, Те­бе со­прис­но­сущ­ный и со­без­на­чаль­ный, пер­ве­нец Те­бе Од­но­му по­до­ба­ю­щий, ибо Он есть от Те­бя со­шед­ший, не от­сту­пив от Тво­е­го Бо­же­ства. При­и­ми Пер­вен­ца, с Ко­то­рым Ты ве­ки со­тво­рил (Евр.1:2), и с Ко­то­рым вме­сте све­ту воз­си­ять по­ве­лел: при­и­ми во­пло­тив­ше­е­ся от ме­ня Твое Сло­во, Ко­то­рым Ты утвер­дил небо, ос­но­вал зем­лю, со­брал в со­еди­не­ние во­ды: при­и­ми от ме­ня Тво­е­го Сы­на, Ко­то­ро­го при­но­шу Те­бе на сие ве­ли­кое, да о Нем и о Мне устро­ишь так, как Те­бе угод­но, и да ис­ку­пишь род че­ло­ве­че­ский Его пло­тию и кро­вию, при­ня­тою от Ме­ня.

Про­из­не­ся сии сло­ва, Она от­да­ла Свое дра­го­цен­ное Ча­до в ру­ки ар­хи­ерею, как на­мест­ни­ку Бо­жию, ка­къ-бы от­да­вая Его Са­мо­му Бо­гу. По­сле се­го Она вы­ку­пи­ла Его, как тре­бо­вал за­кон, уста­нов­лен­ною це­ною, — пя­тью свя­щен­ны­ми сик­ля­ми, чис­ло ко­то­рых ка­къ-бы пред­зна­ме­но­ва­ло пять свя­щен­ных язв на те­ле Хри­ста, при­ня­тых Им на кре­сте, ко­то­ры­ми весь мир был ис­куп­лен от клят­вы за­кон­ной и оть ра­бо­ты вра­жи­ей[3].

В то са­мое вре­мя, ко­гда Ма­терь Бо­жия при­нес­ла мла­ден­ца Иису­са для ис­пол­не­ния над Ним, пред­пи­сан­но­го за­ко­ном, обы­чая, в храм при­шел, ру­ко­во­ди­мый Ду­хом Свя­тым, ста­рец Си­ме­он, че­ло­век пра­вед­ный и бла­го­че­сти­вый, ожи­дав­ший уте­хи Из­ра­иле­вой, имев­шей на­сту­пить с при­ше­стви­ем Мес­сии[4]. Он знал, что ожи­да­е­мый Мес­сия уже при­бли­жа­ет­ся, ибо ски­петр пе­ре­шёл от Иуды к Иро­ду, и ис­пол­ня­лось про­ро­че­ство пра­от­ца пат­ри­ар­ха Иа­ко­ва, пред­рек­ше­го, что не оску­де­ет князь от Иуды, по­ка не при­и­дет ожи­да­ние на­ро­дов, Хри­стос Гос­подь (Быт.49:10). Точ­но так­же окон­чи­лись и Да­ни­и­ло­вы сед­ми­ны чис­лом семь­де­сят, по­сле че­го, по про­ро­че­ству, долж­но быть при­ше­ствие Мес­сии. Вме­сте с тем и са­мо­му свя­то­му Си­мео­ну Ду­хом Свя­тым бы­ло обе­ща­но не ви­деть смер­ти, преж­де чем он не уви­дит Хри­ста Гос­под­ня. Си­ме­он, по­смот­рев на Пре­чи­стую Де­ву и на Мла­ден­ца, быв­ше­го на Ее ру­ках, уви­дел бла­го­дать Бо­жию, окру­жа­ю­щую Ма­терь с Мла­ден­цем, и, уве­дав от Свя­то­го Ду­ха, что Сей есть ожи­да­е­мый Мес­сия, по­спеш­но по­до­шёл и, при­няв Его с неиз­ре­чен­ною ра­до­стию и бло­го­го­вей­ным стра­хом, воз­да­вал Бо­гу ве­ли­кое бла­го­да­ре­ние. Он, убе­лен­ный се­ди­на­ми, как ле­бедь пе­ред сво­ею кон­чи­ною, вос­пел про­ро­че­скую песнь: «Ныне от­пу­ща­е­ши ра­ба Тво­е­го, Вла­ды­ко, по гла­го­лу Тво­е­му, с ми­ром».

«Не имел я, — как бы так го­во­рил он, — ми­ра в мыс­лях сво­их, все дни ожи­дая Те­бя, и все дни пре­бы­вал в пе­ча­ли, по­ка Ты при­и­дешь: ныне же, уви­дев Те­бя, я по­лу­чил Дар, и, осво­бо­див­шись от пе­ча­ли, от­хо­жу от­сю­да с ра­дост­ною ве­стью к мо­им от­цам: воз­ве­щу о Тво­ем при­ше­ствии в мир пра­от­цу Ада­му и Ав­ра­аму, Мо­и­сею и Да­ви­ду, Ис­а­ии и про­чим свя­тым от­цам и про­ро­кам, неиз­ре­чен­ную ра­дость при­не­су я им, пре­бы­ва­ю­щим до­се­ле в пе­ча­ли; к ним и от­пу­сти ме­ня, дабы, оста­вив пе­чаль, они воз­ве­се­ли­лись о Те­бе — Из­ба­ви­те­ле сво­ем. От­пу­сти ме­ня ра­ба Тво­е­го, по­сле мно­го­лет­них тру­дов, успо­ко­ить­ся на лоне Ав­ра­амо­вом: очи мои уже ви­де­ли Спа­се­ние Твое, уго­то­ван­ное для всех лю­дей, очи мои ви­де­ли Свет, уго­то­ван­ный для рас­се­я­ния тьмы, для про­све­ще­ния на­ро­дов, для от­кро­ве­ния им неве­до­мых Бо­же­ствен­ных Та­ин, — Свет, вос­си­яв­ший для про­слав­ле­ния лю­дей Тво­их Из­ра­и­ля, Ко­то­рый Ты обе­щал чрез про­ро­ка Ис­а­ию, ска­зав: «Дам Си­о­ну спа­се­ние, Из­ра­и­лю сла­ву Мою» (Ис.46:2).

Иосиф и Пре­чи­стая Де­ва, слы­ша всё ска­зан­ное Си­мео­ном о Мла­ден­це, удив­ля­лись; при­том они ви­де­ли, что Си­ме­он го­во­рит к Мла­ден­цу, не как к мла­ден­цу, но как к «Вет­хо­му дня­ми»[5], и мо­лясь об­ра­ща­ет­ся к Нему не как к че­ло­ве­ку, а как к Бо­гу, име­ю­ще­му власть жиз­ни и смер­ти и мо­гу­ще­му тот­час от­пу­стить стар­ца к иной жиз­ни, или удер­жать в на­сто­я­щей. Си­ме­он об­ра­тил­ся с бла­го­сло­ве­ни­ем и к ним, вос­хва­ляя и ве­ли­чая пре­не­по­роч­ную Ма­терь, ро­див­шую в мир Бо­га и че­ло­ве­ка, и убла­жая мни­мо­го от­ца свя­то­го Иоси­фа, спо­до­бив­ше­го­ся быть слу­жи­те­лем та­ко­му та­ин­ству. По­том, об­ра­тив­шись к Ма­рии, Ма­те­ри Его, а не к Иоси­фу — ибо он про­зре­вал в Ней оча­ми сво­и­ми без­муж­ную Ма­терь, — Си­ме­он про­из­нес:

— Сей по­слу­жит на па­де­ние и воз­ста­ние мно­гим во Из­ра­и­ле: на па­де­ние тем, ко­то­рые не по­же­ла­ют ве­ро­вать сло­вам Его, на воз­ста­ние же тем, ко­то­рые с лю­бо­вью при­мут свя­тую про­по­ведь Его, — на па­де­ние книж­ни­кам и фа­ри­се­ям, ослеп­лён­ным зло­бою, на воз­ста­ние про­стым ры­ба­рям и лю­дям немуд­рым. Он из­бе­рет не муд­рых, муд­рых же ве­ка се­го по­сра­мит, — на па­де­ние вет­хо­за­вет­но­го иудей­ско­го со­бо­ри­ща, и на воз­ста­ние бла­го­дат­ной Церк­ви Бо­жи­ей. Сей по­слу­жит зна­ме­нем для пре­ре­ка­ний[6], ибо ве­ли­кий раз­дор про­изой­дет в лю­дях изъ-за Него: од­ни на­зо­вут Его бла­гим, дру­гие же ска­жут, что он об­ма­ны­ва­ет лю­дей; и по­ло­жат Его, — по сло­ву про­ро­ка Иере­мии, «как бы це­лью для стрел» (Плч.3:12); по­ве­сив на крест­ном дре­ве, уяз­вив как стре­ла­ми, гвоз­дя­ми и ко­пьем. В то вре­мя, без­муж­ная Ма­терь, — про­дол­жал ста­рец, — ду­шу Твою прой­дет ору­жие пе­ча­ли и сер­деч­ной бо­ли, ко­гда уви­дишь при­гвож­ден­ным ко кре­сту Сы­на Сво­е­го, ко­гда Ты с ве­ли­кою бо­лью в серд­це и ры­да­ни­я­ми бу­дешь про­во­жать из ми­ра се­го То­го, Ко­го в мир Ты ро­ди­ла без бо­лез­ни.

Здесь же в хра­ме бы­ла и Ан­на про­ро­чи­ца, дочь Фа­ну­и­ло­ва, из ко­ле­на Ас­си­ро­ва. Она бы­ла вдо­ва, уже силь­но со­ста­рев­ша­я­ся, — ей бы­ло во­семь­де­сят че­ты­ре го­да; -она семь лет толь­ко про­жи­ла со сво­им му­жем и, ов­до­вев, про­во­ди­ла Бо­го­угод­ную жизнь, не от­хо­дя от хра­ма, но в по­сте и мо­лит­ве слу­жа Бо­гу день и ночь. При­дя в тот час в храм, Ан­на мно­го про­ро­че­ство­ва­ла о при­не­сен­ном в храм Гос­по­день Мла­ден­це, ко всем ожи­дав­шим из­бав­ле­ния в Иеру­са­ли­ме[7]. Слы­ша и ви­дя всё сие, книж­ни­ки и фа­ри­сеи рас­па­ля­лись в серд­цах сво­их, и него­до­ва­ли на Си­мео­на и Ан­ну за их сви­де­тель­ства об От­ро­ке. Они не умол­ча­ли, но обо всём слу­чив­шем­ся и ска­зан­ном в хра­ме из­ве­сти­ли Иро­да ца­ря[8]. Тот­час он по­слал во­и­нов с при­ка­за­ни­ем отыс­кать Бо­же­ствен­но­го Мла­ден­ца Хри­ста-Гос­по­да и убить Его; но они не на­шли уже Его: по по­ве­ле­нию, дан­но­му Иоси­фу во сне, Он об­ре­тал­ся в Егип­те. Свя­той Иосиф с Пре­чи­стою Бо­го­ро­ди­цею, ис­пол­нив в хра­ме всё тре­бу­е­мое за­ко­ном, не воз­вра­ща­лись в Виф­ле­ем, а по­шли в Га­ли­лею, в свой го­род На­за­рет[9], а от­ту­да быст­ро скры­лись в Еги­пет (Мф.2:13-14). От­рок же воз­рас­тал, и укреп­лял­ся ду­хом, ис­пол­ня­ясь пре­муд­ро­сти, и бла­го­дать Бо­жия пре­бы­ва­ла на Нем (Мф.2:40).

Празд­но­ва­ние Сре­те­ния Гос­под­ня уста­нов­ле­но в цар­ство­ва­ние Юс­ти­ни­а­на[10], ра­нее же, хо­тя Сре­те­ние Гос­подне и вос­по­ми­на­лось в Церк­ви[11], но тор­же­ствен­но не празд­но­ва­лось. Бло­го­че­сти­вый же царь Юс­ти­ни­ан уста­но­вил празд­но­вать сей празд­ник, как Гос­под­ский и Бо­го­ро­дич­ный, на ря­ду с дру­ги­ми ве­ли­ки­ми празд­ни­ка­ми. По­буж­де­ни­ем к уста­нов­ле­нию се­го празд­ни­ка бы­ли осо­бен­ные об­сто­я­тель­ства. В цар­ство­ва­ние Юс­ти­ни­а­на в Ви­зан­тии и окрест­но­стях ея, в те­че­ние трех ме­ся­цев, на­чи­ная с по­след­них чи­сел ок­тяб­ря ме­ся­ца, был силь­ный мор, так что сна­ча­ла уми­ра­ло по пя­ти ты­сяч че­ло­век в день, а по­том по де­ся­ти ты­сяч; те­ла да­же бо­га­тых и вы­со­ко­по­став­лен­ных лю­дей оста­ва­лись без по­гре­бе­ния, ибо слу­ги и ра­бы все вы­мер­ли и не ко­му бы­ло по­гре­бать са­мих гос­под. А в Ан­тио­хии[12] к мо­ро­вой яз­ве, за гре­хи лю­дей, при­со­еди­ни­лась и дру­гая казнь Бо­жия — страш­ное зем­ле­тря­се­ние, от ко­то­ро­го по­па­да­ли все боль­шие до­ма и вы­со­кия зда­ния и хра­мы, и по­гиб­ло мно­го на­ро­да под их сте­на­ми; в чис­ле по­гиб­ших был Ев­фра­сий[13], епи­скоп Ан­тио­хий­ский, за­дав­лен­ный до смер­ти при па­де­нии хра­ма. В это страш­ное и по­ги­бель­ное вре­мя од­но­му бло­го­че­сти­во­му че­ло­ве­ку бы­ло от­кро­ве­ние, чтобы уста­нов­ле­но бы­ло тор­же­ствен­ное празд­но­ва­ние Сре­те­нию Гос­под­ню, как и про­чим Гос­под­ским и Бо­го­ро­дич­ным ве­ли­ким празд­ни­кам. И вот, при на­ступ­ле­нии дня Сре­те­ния Гос­под­ня, фев­ра­ля вто­ро­го чис­ла, ко­гда на­ча­ли празд­но­вать со все­нощ­ным бде­ни­ем и ис­хож­де­ни­ем с кре­ста­ми[14], смер­то­нос­ная яз­ва, мор и зем­ле­тря­се­ние тот­час пре­кра­ти­лись, по ми­ло­сер­дию Бо­жию и по мо­лит­вам Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы. Ей с ро­див­шим­ся от Нее Хри­стом Бо­гом да бу­дет честь, сла­ва, по­кло­не­ние и бла­го­да­ре­ние во ве­ки. Аминь.

При­ме­ча­ния

[1] По си­ле это­го за­ко­на в па­мять то­го, что в ночь пред ис­хо­дом ев­ре­ев из Егип­та Ан­гел-По­гу­би­тель ис­тре­бил всех пер­вен­цев еги­пет­ских, все пер­вен­цы ев­рей­ские долж­ны бы­ли быть по­свя­ще­ны в осо­бен­ное слу­же­ние Бо­гу, т. е. для слу­же­ния при свя­ти­ли­ще. Ко­гда же впо­след­ствии для се­го из­бра­но бы­ло од­но толь­ко ко­ле­но Ле­ви­и­но, то за пер­во­род­ных на­зна­чен был вы­куп в пять си­клей се­реб­ра.

[2] Свя­щен­ный сикль со­став­ля­ет на на­ши день­ги око­ло 5 коп.

[3] По ска­за­нию свя­то­го Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го, свя­тые от­цы до­бав­ля­ют, что свя­тый про­рок За­ха­рия, ро­ди­тель Пред­те­чи, при­шед­шую во храм для очи­ще­ния Пре­чи­стую Де­ву с Мла­ден­цем по­ста­вил не на ме­сте жен, при­хо­дя­щих для очи­ще­ния, а на ме­сте де­виц, на ко­то­ром же­нам, име­ю­щим му­жей, ста­но­вить­ся не поз­во­ля­лось. И ко­гда книж­ни­ки и фа­ри­сеи, при ви­де се­го, на­ча­ли вы­ра­жать него­до­ва­ние, За­ха­рия, став пред ни­ми, воз­ве­стил, что сия Ма­терь и по рож­де­стве есть Де­ва чи­стая. Ко­гда же они не по­ве­ри­ли се­му, За­ха­рия ска­зал, что че­ло­ве­че­ское есте­ство, как и вся­кое со­зда­ние, долж­но слу­жить Со­зда­те­лю сво­е­му, и в Его все­силь­ных ру­ках на­хо­дит­ся устро­е­ние Сво­ей тва­ри, как угод­но Его из­во­ле­нию, — а рав­но — и устро­е­ние то­го, чтобы Де­ва ро­ди­ла, и по рож­де­стве пре­бы­ла Де­вою: «по се­му и я сию Ма­терь не устра­нил — ска­зал он, — с ме­ста, на­зна­чен­но­го для де­виц, по­то­му что Она пре­вы­ше всех дев».

[4] Про­ро­че­ство о 70-ти сед­ми­нах на­хо­ди­тея у Да­ни­и­ла 9-я гл.

[5] Под об­ра­зом вет­хо­го дня­ми, т. е. глу­бо­ко­го стар­ца, ви­дел Бо­га про­рок Да­ни­ил (Дан.7:9-13). В Свящ. Пи­са­нии ста­рость ино­гда слу­жит сим­во­лом веч­но­сти Бо­жи­ей.

[6] В пред­мет пре­ре­ка­ния, в спор­ное зна­мя, — об­раз взят от во­ен­но­го зна­ме­ни во вре­мя бит­вы, ко­то­рое од­на сто­ро­на ста­ра­ет­ся от­бить, а дру­гая за­щи­тить. Гос­подь стал зна­ме­нем пре­ре­ка­ния в том же смыс­ле, что од­ни — неве­ру­ю­щие -си­ли­лись уни­что­жить Его (че­го и мни­ли до­стиг­нуть рас­пя­ти­ем Сы­на Бо­жия), дру­гие же — ве­ру­ю­щие — сто­я­ли и сто­ят под этим зна­ме­нем и за него ра­ту­ют.

[7] Из это­го вид­но, что в Иеру­са­ли­ме в то вре­мя бы­ло до­воль­но лю­дей, ко­то­рые жи­ли на­деж­дою на ско­рое яв­ле­ние Обе­то­ван­но­го Мес­сии, ис­тин­ных из­ра­иль­тян, ко­то­рые, без со­мне­ния воз­ра­до­ва­лись ра­до­стию ве­ли­кою, услы­шав об ис­пол­не­нии их ожи­да­ний и мо­литв.

[8] Ирод, на­зы­ва­е­мый в ис­то­рии Ве­ли­ким, сын Ан­ти­па­тра, да­ря иуде­ев, сна­ча­ла был пра­ви­те­лем Га­ли­леи, но при пер­вом рим­ском им­пе­ра­то­ре Ок­та­вии Ав­гу­сте, в 40 г. до Р. Хр., по­лу­чил ти­тул иудей­ско­го ца­ря и управ­лял всей Иуде­ей, ко­то­рая то­гда бы­ла под­чи­не­на Рим­ско­му го­су­дар­ству.

[9] Лк.2:39. Виф­ле­ем-ма­лень­кий го­род, неда­ле­ко от Иеру­са­ли­ма, по на­прав­ле­нию к югу, а оть На­за­ре­та, га­ли­лей­ско­го го­ро­да, Виф­ле­ем на­хо­дит­ся на рас­сто­я­нии дней трех пу­ти или немно­го бо­лее.

[10] Им­пе­ра­тор Юс­ти­ни­ан Ве­ли­кий цар­ство­вал е 527 до 566 го­да. Указ о тор­же­ствен­ном празд­но­ва­нии Сре­те­ния Гос­под­ня по всей им­пе­рии из­дан был им в 542 го­ду.

[11] На этот празд­ник есть ука­за­ния в со­чи­не­ни­ях от­цов Церк­ви III, IV и V ве­ков.

[12] Здесь ра­зу­ме­ет­ся Ан­тио­хия — один из древ­ней­ших и бо­га­тых го­ро­дов Си­рии, сто­лич­ный ее го­род; ле­жит при р. Орон­те, вер­стах в 10-ти от впа­де­ния ее в Сре­ди­зем­ное мо­ре. Для хри­сти­ан­ской церк­ви Ан­тио­хия име­ет осо­бен­ную важ­ность, как вто­рое по­сле Иеру­са­ли­ма ве­ли­кое сре­до­то­чие хри­сти­ан­ства, и как мать хри­сти­ан­ских церк­вей из языч­ни­ков. В на­сто­я­щее вре­мя Ан­тио­хия пред­став­ля­ет со­бою неболь­шой и бед­ный го­ро­док, в ко­то­ром на­счи­ты­ва­ет­ся до 10-ти ты­сяч жи­те­лей.

[13] Ев­фра­сий был епи­ско­пом Ан­тио­хий­ским от 523 до 527 г.

[14] В па­мять пре­кра­ще­ния яз­вы, быв­шей в Кон­стан­ти­но­по­ле, и страш­но­го зем­ле­тря­се­ния в Ан­тио­хии, в неко­то­рых ме­стах при­ня­то Цер­ко­вию ис­хо­дить с ли­ти­ею пред ли­тур­ги­ею вне оби­те­лей и во вре­мя это­го крест­но­го хо­да вос­пе­вать сти­хи­ры празд­ни­ка и ка­нон, по обы­чаю; а по воз­вра­ще­нии во храм со­вер­шать Ли­тур­гию.

[15] В конда­ке на Сре­те­ние Гос­подне Цер­ковь вос­по­ми­на­ет из­бав­ле­ние от бед, по­стиг­ших во­сточ­ную цер­ковь и по ми­ло­сти Бо­жи­ей пре­кра­тив­ших­ся при им­пе­ра­то­ре Юс­ти­ни­ане.
 

сайт В17



ВНИМАНИЕ! Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент. Запрещено публиковать комментарии содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера, или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Оставить комментарий» означает что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

ПРАЗДНОВАНИЕ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ (фоторепортаж Анатолия КАЗАКОВа), 5.0 out of 5 based on 14 ratings



Рейтинг:
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (14 votes cast)
| Дата: 18 февраля 2015 г. | Просмотров: 607