Лидеры рейтинга

ТРИ БЕРЕЗКИ. Интровертность, экстравертность и три березки России

ТРИ БЕРЕЗКИ. Интровертность, экстравертность и три березки России

Василий Шукшин в фильме КАЛИНА КРАСНАЯ фото-nnm.ru

Те, кто смотрит канал “Культура», наверняка знаком с циклом передач под названием «Апокриф» (в переводе с древнегреческого это слово обозначает тайный, скрытный). Программа рассчитана, прямо скажем, на высоколобых, утонченных ценителей литературы, искусства. Ведет ее писатель Виктор Ерофеев.

Если кто не знает, может познакомиться с его произведением «Энциклопедия русской души». Вот пара цитат из него: «Русские знают лучше географию, чем историю. Истории русские совсем не знают. Русские все забывают. Я смотрю на людей как на вспомогательный материал. Мне они бывают нужны иногда, чтобы не было скучно. Я с ними развлекаюсь, потом выбрасываю». Или вот еще: «У русских все сырое, непрожаренное. И лицо, и душа, и мать-Земля: леса – сырые, мы все – сыроежки. Еду в метро и чувствую, что мне противна эта потная сволочь. Инертная, покорная, прыщавая шваль… Хочу ли я, чтобы Россия распалась на куски?.. Чтобы Волга высохла?.. Чтобы судорога прошла по Сибири? – Хочу! Хочу!»

Вы думаете, что это цитаты, случайно извлеченные из контекста? Уверяю вас, таково содержание всех 310 страниц книги. Стиль письма, правда, разнообразный: от сугубо эстетствующего, смысл которого понятен лишь немногим (пример: «Россия интровертна в своих возможностях и экстравертна в своей беспомощности.») до откровенной матерщины, которая, совсем недавно исчезнув с заборов, стала обычным средством общения.

Впрочем, вернемся к «судороге Сибири». С месяц назад очередной выпуск «Апокрифа» был посвящен поездке группы московских писателей по Сибири. Они аж до Владивостока проехали. Убедились, что это очень, очень далеко. Останавливались в разных городах, выходили на перроны, беседовали с местным населением, причем, без всякой боязни…

Им очень льстило, что их книжки, которые они везли с собой, читали и хвалили проводницы: настоящий все же народ…
А ведь наверняка в кармане у каждого – заграничный паспорт, не раз бывали на Западе, а вот в Россию – настоящую Россию, выехали впервые. И воспринимают свой вояж, как подвиг. Так что «страшно далеки они от народа» — это не только про декабристов. К сожалению.

Конечно, нет у нас сегодня писателей, равных по величине Василию Шукшину, Виктору Астафьеву, Валентину Распутину. Но хочется верить, что они зреют – в глубинке, в регионах, в провинции – так нынче называют эти территории в столице. Страна, слава Богу, еще не превратилась в цепь мегаполисов, где из человека вымывается все лучшее, где пробки не только на дорогах, но и в душах, мозгах. Именно в провинции Россия еще сохраняет свое естество, настоенное на неистребимой вере в справедливость, добро. И происходящие в стране события конечно же не минуют тех, чьи руки «тянутся к перу». Только в Братске действует несколько литературных объединений. Время от времени там проходят презентации сборников выстраданных, прочувствованных строчек.

Недавно на очередном заседании литературного клуба «Братские роднички» прошла презентация сборника рассказов и очерков молодого прозаика Анатолия Казакова «Защитник земли русской». Это уже третья по счету его книжица. Начинал Анатолий со стихов, теперь перешел на прозу. Кроме Братска, его печатали в журналах «Истоки» (г. Красноярск»), «Сибирячок» (г. Иркутск»).

В рассказах Казакова ясно читаются сегодняшние события, судьбы людей, живущих рядом с нами. «Защитник земли русской» — это не о тех, кто боролся с фашистами в 41-м. Сегодня родную, но порушенную жестоким временем деревеньку, куда вернулся из города после жизненных потрясений честный труженик Иван Данилин, приходится защищать от опустошения, забвения, современных варваров. И защитил ее истинный патриот земли русской, и укрепил.

«Врожденная духовность и активная гражданская позиция, присущие творчеству Казакова, выгодно отличают его любимых героев от людей преуспевающих, но меркантильных, в жизненном кредо которых главенствуют принципы алчности и наживы», — написал во вступительном слове член Союза писателей России, руководитель литературного клуба «Братские роднички» Владимир Корнилов. Сегодня мы предлагаем нашим читателям небольшое эссе Анатолия Казакова. Называется оно

ТРИ БЕРЕЗКИ

Анатолий Казаков

Когда есть свободная минутка, я иду в ставший родным клуб «Транспортный строитель». Там мы занимаемся в хоре «Русская песня», это хорошая отдушина в наше грешное время. По дороге в клуб я всегда встречаю три березки, приютившиеся у обочины. Я всегда с ними здороваюсь.

Как это делал Василий Макарович Шукшин, никто не сможет, но мне тоже нравится с ними разговаривать. Недавно, взглянув на одну из березок, я вдруг увидел Шукшина Василия Макаровича, вспомнил фильмы с его участием и в очередной раз восхитился талантом этого человека. Посмотрел на вторую березку – сразу вспомнился Геннадий Заволокин. Сейчас по телевизору много разных передач, а вот «Играй гармонь» мне нравится больше всего, потому что там наша душа, исконно русское сердце. Это остается на всю жизнь. С замиранием и удивлением перевожу взгляд на третью березку и вижу Михаила Евдокимова. Это был единственный из современных артистов, кто рассказывал про деревню. Вот уж кто не зря прожил на этом свете, так эти три человека. И в нашей родной стороне, под названием Россия, их будут часто вспоминать.
Я долго потом думал, почему именно эти три человека мне представились. И совершенно ясно осознал, что они похожи. Похожи, как эти три березки. Так сильно все они любили свою родину, снимались в кино, а главное – искренне играли свои роли, такое ни в коем случае не сделаешь специально. Это все — по-настоящему.

Вот и получается, что живы они, только переродились в березки, и смотрят на нас, и что-то нашептывают, словно секреты нам свои передают. И мы, люди, не должны их подвести.

А я жду — не дождусь, когда будет репетиция. И я вновь увижусь с березками, а значит, и с Василием Макаровичем, и с Геннадием Заволокиным, и с Михаилом Евдокимовым.

12.03.2013

Анатолий КАЗАКОВ.

Вступительное слово Эммы ЗАЧИНЯЕВОЙ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АНАТОЛИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА КАЗАКОВА

РАССКАЗЫ

Бачки (рассказ).

Защитник земли русской.

Свет потухших глаз.

Свято-давнишняя Русь!

Совесть (рассказ)

Побило сыночков-то (быль)

ПУБЛИЦИСТИКА

Шукшино-Евдокимовский Алтай

Прощание с Ангарой (О фильме Сергея Мирошниченко «Река жизни»)

Собаки ждут (О Братском писателе Василии Александровиче Скроботе)

Переписка с женой Великого русского писателя Василия Ивановича Белова, Ольгой Сергеевной

ОБ АВТОРЕ

Кучмук Раиса- Встреча с книгой (о презентации книги А.Казакова «Святодавнишняя Русь» в Центральной городской библиотеке Братска)

Корнилов Владимир- Плоды взросли на благодатной ниве (Размышления о творчестве А.В. Казакова)


Данный материал доступен в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 2.5


ВНИМАНИЕ! Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент. Запрещено публиковать комментарии содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера, или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Оставить комментарий» означает что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

ТРИ БЕРЕЗКИ. Интровертность, экстравертность и три березки России, 5.0 out of 5 based on 18 ratings



Рейтинг:
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (18 votes cast)
| Дата: 12 марта 2013 г. | Просмотров: 1 239