Лидеры рейтинга

ЧИСТАЯ РАБОТА! - ИМЕНА БРАТСКА

ЧИСТАЯ РАБОТА!

Позднякова Т.С.

Позднякова Т.С.


Предприятию ООО «Лотос» города Братска Иркутской области 10 ноября 2015 года исполнилось 50 лет. С 1976 года руководит этим предприятием Татьяна Сергеевна Позднякова, ветеран труда, обладатель званий «Почётный работник ЖКХ России» и «Почётный руководитель».

Сорок лет на одном предприятии – уже выдающийся факт, а в должности руководителя – тем более. Все эти годы Татьяна Сергеевна бережно сохраняла коллектив и постоянно повышала качество работы, умело выводя свой «корабль» из всяческих штормов и бурь, которых выпало на её долю немало. Комбинат выстоял и преодолел переломы нескольких эпох.

Татьяна Сергеевна, какой была ваша «фабрика чистоты» в ту пору, когда вы стали её директором?

– Чтобы представить себе то время, давайте мысленно «вычтем» из нашей жизни многие привычные сегодня вещи. В середине 70-х не было ни мобильных телефонов, ни компьютеров, ни даже цветных телевизоров, не говоря уже о плоских жидкокристаллических панелях. Про импортные машины мы знали только понаслышке, по улицам ездили «Волги», «Москвичи» и «Жигули», пробок не было и в помине, как не было, кстати, и нормальных дорог. Горячая вода в доме была далеко не у всех, а стиральная машина считалась чуть ли не роскошью. Соответственно, баня и прачечная являлись «суровой необходимостью», ни о каком комфорте люди тогда не задумывались. Помню обшарпанные заплесневелые стены, ржавые трубы, сломанные краны и вечные проблемы с котельной – то дрова кончились, то истопник запил. Но, с другой стороны, помыться у нас стоило дёшево, стирка тоже всегда была недорогой и качественной, так что люди оставались довольны.

– Реконструкция теплового узла банно-прачечного комбината была, ведь, первой вашей победой на новом месте работы?

– Да, действительно: мы получали дорогой пар со стороны, предприятие несло огромные убытки, вот и решили проблему сокращения затрат путем установки электрокотлов. Наше предприятие одно из первых в городе установило теплосчетчики, а затем водосчётчики. Оборудовали парные в бане электрокаменками с влажным и сухим паром. А ещё ввели повременные сеансы для посещения бани. Всё это резко подняло как санитарно-гигиенический уровень, так и порядок, наши услуги стали более цивилизованными, расходы снизились, а выручка подросла. Правда, нашлись и недовольные клиенты – из числа тех, что проводили в бане по полдня, чуть ли не спали тут. Но подавляющее большинство оценили и отсутствие очередей, и новый уровень комфорта.

– Вы могли бы, наверное, написать целый научный труд на тему, как менялись «банные привычки» населения в течение полувека. Действительно, как они менялись?

– Да, в 70-е и 80-е годы для некоторых баня была чем-то вроде клуба, где за 15 копеек (примерно столько же в то время стоил батон хлеба) можно было и помыться, и поболтать за чаем с подругами. Другие приходили сюда конкретно «на помывку», порой приезжая даже из соседних районов. В общих залах стоял шум-гам, шайки гремели, люди громко переговаривались, порой, не стесняясь в выражениях. Мы первыми в области перестроили залы с душевыми кабинами и ванными комнатами в отдельные номера с парильными, бассейнами и комнатами отдыха, сделали обстановку более спокойной, семейной, это новшество сразу понравилось посетителям и до сих пор пользуется большим спросом. Сегодня наш комбинат – вполне современное предприятие, как по техническому оснащению, так и по уровню оказываемых услуг. Мы стараемся соединять банные традиции с современными технологиями так, чтобы посетителям было максимально комфортно, и в то же время ощущали всю прелесть настоящей русской бани.

– Неужели и вениками в современной бане хлещутся?

– А как же! Польза от такого массажа безусловная и признаётся всеми медиками. А веники мы заготавливаем в экологических чистых районах, вдали от города и промышленных предприятий. Кстати, сегодня, по моим наблюдениям, люди всё больше отдают предпочтение не финской сауне, а русской парной с веником и влажным паром. Хотя, конечно, и сауны у нас тоже есть и пользуются популярностью.

– А как в современных условиях чувствует себя ваше прачечное производство?

– Прачечная сегодня тоже отличается от той, что была полвека назад. Ручной труд сведён к минимуму, режимы стирки, сушку, глажку контролируют операторы. Высочайшие требования предъявляются к гигиенической составляющей, стерильность на всех участках обработки белья обеспечивается на уровне современных требований. Кстати, одним из «веяний времени» сегодня стало появление небольших прачечных, владельцы которых относятся к этому «чистому делу» не вполне чисто, порой экономя на внешне не заметных, но необходимых мерах гигиены. А без должного опыта, да ещё и в погоне за прибылью любой ценой в нашей отрасли работать нельзя.

– И всё-таки, что, по-вашему, сыграло главную роль в том, что банно-прачечный комбинат «Лотос» прошёл через все трудные годы и сегодня является одним из лидеров отрасли?

– Я считаю, что главным в любом деле является пресловутый «человеческий фактор». До сих пор с благодарностью вспоминаю своих первых сотрудников, с которыми вместе трудились 40 лет назад: машинистов бойлерной установки Марию Мелешко и Нину Морис; операторов стиральных машин Ирину Кошкину, Валентину Вейлерт, Александру Прусакову, Елену Прохоренко; рабочих бани Марию Бурханову, Игину Широкову и Надежду Белоусову; мастеров прачечной Лидию Туровскую, Валентину Евтушенко; гладильщицу белья Марию Буцневич. Сегодня на нашем предприятии продолжают трудиться ветераны Татьяна Глебушкина и Галина Панова, из молодых специалистов: Полина Щукина, Оксана Шейн, Светлана Позднякова, Наталья Аношкина. Наш коллектив стал победителем Всероссийского конкурса организаций в отрасли ЖКХ, имеет много почётных грамот от руководства города и области, от профсоюзов и других организаций. «Лотос» – это моя гордость, и в год его пятидесятилетия я благодарна судьбе, что на мою долю выпала эта чистая работа!

ПОЗДНЯКОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА: генеральный директор ООО «Лотос» (Иркутская область, г. Братск, ул. Комсомольская, д. 16), ветеран труда, обладатель званий: «Почётный работник ЖКХ России» и «Почётный руководитель».

Источник: журнал «Успех как стиль жизни» (выпуск за сентябрь 2015 года)



VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)




Рейтинг:
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 4.7/5 (10 votes cast)
| Дата: 10 ноября 2015 г. | Просмотров: 1 818