ГЛАЗЫРИН ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ - ИМЕНА БРАТСКА
ГЛАЗЫРИН ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ
13.05.1938 — 21.03.2020
Полковник милиции (1984). Первый начальник ГАИ города Братска (1967). Заместитель начальника УВД Братского горисполкома (1981). Руководитель ОАО «Братскгэсстройкомплект» (1986). Член Братского городского совета ветеранов органов внутренних дел (1986). В 2017 году ветераны ходатайствовали о присвоении ему звания «Почетный гражданин города Братска» — за многогранную созидательную деятельность и высокие достижения в сфере развития города Братска. За самоотверженный труд неоднократно поощрялся руководством УВД области, города, награжден юбилейной медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970 г.), медалями «За безупречную службу» трех степеней, «За трудовое отличие», «50 лет Советской милиции», «За доблестный труд», «Ветеран труда», «200 лет МВД» и многими др. Выпускник Сибирского автомобильно-дорожного института им. В.В. Куйбышева (1960).
Родился 13 мая 1938 года в селе Завьялово Алтайского края.
В 1960 году после окончании Омского автомобильно-дорожного института был направлен в город Братск Иркутской области, как специалист автомобильного дела.
7 августа 1960 года был принят инспектором ГАИ в Братский ГОВД. За непродолжительный период службы в органах внутренних дел зарекомендовал себя высококвалифицированным специалистом, проявляющий организаторские способности, умеющий решать поставленные задачи точно и в срок, в связи, с чем был представлен на аттестацию.
С супругой Валентиной Николаевной поселились в бараке на Падуне. Скромный быт, отсутствие каких-либо удобств. В 1961 году родился старший сын Андрей, а 13 апреля 1966 года Михаил. Андрей работает на БрАЗе начальником отдела, Михаил — майор милиции в отставке, служил старшим уполномоченным ОБЭП.
1 июля 1963 года, по итогам аттестации был назначен на должность начальника отделения ГАИ отдела милиции Братского горисполкома Иркутской области, состоящего из 17 сотрудников. Структура ГОМ была представлена семью отделами — Железногорский, Калтукский, Вихоревский и четыре городских отдела. Из 340 человек личного состава 17 работников ГАИ плюс дорнадзор обслуживали территорию в 2,5 раза большую, чем Израиль или Болгария.
После пуска Братской ГЭС в 1967 году штат сотрудников ГАИ увеличился, дали и транспорт, появились радиостанции. В этом же году назначается начальником ГАИ города Братска. Он активно берётся за решение проблем дорожно-транспортных происшествий. В автохозяйствах стали организовываться технические кабинеты по пропаганде правил дорожного движения, школы по повышению мастерства вождения автомобилей. Проводилось обследование улиц, дорог для выявления опасных участков. Сотрудники ГАИ регулярно проводили занятия с учителями, школьниками по изучению правил дорожного движения, выступали в трудовых коллективах. В автохозяйствах вводятся предрейсовые медосмотры водителей.
Благодаря высоким деловым качествам и организаторским способностям быстро продвигался по служебной лестнице. В 1973 году присвоена квалификация специалиста 3 класса, а 17 апреля 1981 года был назначен на должность заместителя начальника УВД Братского горисполкома.
30 августа 1984 года приказом МВД СССР присвоено специальное звание «полковник милиции».
За четверть века сумел создать плодотворный, ответственный коллектив сотрудников и вырастил достойную смену.
За самоотверженный труд неоднократно поощрялся руководством УВД области, города, награжден юбилейной медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970 г.), медалями: «За трудовое отличие» (1965 г.), «50 лет Советской милиции» (1968 г.), «За безупречную службу» I, II и III степени (1970, 1975 и1980 г.г.), «200 лет МВД» (2002 г.), «80 лет ГИБДД МВД» (2006 г.), «Ветеран МВД» (2010 г.), «Дети войны» (2012 г.), «За верность ветеранскому движению» (2016 г.), «За доблестный труд», «Ветеран труда», нагрудными знаками: «70 лет ГИБДД МВД РФ» (2006 г.), «75 лет ГИБДД МВД РФ» (2011 г.), «Знак Почета ветеранов МВД» (2011 г.), «За верность ветеранскому движению» (2016 г.), почетными грамотами: начальника УООП Иркоблисполкома, начальника Управления внутренних дел Иркутского облисполкома, секретаря Иркутского ОБКОМа ВЛКСМ, председателя Областного Совета ветеранов, Братского горздравотдела за неоценимую помощь, вклад и активное участие в проведении оздоровительных мероприятий, председателя Братского Городского Совета ветеранов, благодарственным письмом мэра г. Братска.
23 сентября 1986 года, после выхода в отставку (стаж службы составил в календарном исчислении: 26 лет, 00 месяцев и 14 дней) активно включился в работу ветеранской организации органов внутренних дел. На протяжении многих лет является действующим членом Братского городского совета ветеранов органов внутренних дел. Оказывал неоценимую помощь в становлении ветеранского движения в городе Братске. Вёл пропагандистскую работу по повышению имиджа сотрудника органов внутренних дел. В школах города Братска с учителями и учащимися проводил лекционные занятия по темам: «Правила дорожного движения», «Правовая подготовка», «История создания Братской милиции».
С 1986 года по 2005 год возглавлял ОАО «Братскгэсстройкомплект». За период работы награжден Почетной грамотой генерального директора ГПО «Братскгэсстрой», за выполнение важнейшего государственного задания 1988 года по вводу в эксплуатацию объектов жилья в городе Братске.
Общий стаж, работы (службы) составил 44 года, 9 месяцев и 6 дней.
25 февраля 2017 года на отчетном собрании первичной ветеранской организации МУ МВД России «Братское» было принято решение о ходатайстве перед мэром города Братска о присвоении Глазырину Юрию Михайловичу звания «Почетный гражданин города Братска» — за многогранную созидательную деятельность, высокие достижения в сфере развития города Братска и в честь 100-летнего юбилея со Дня создания милиции.
Последние годы тяжело болел.
Умер Юрий Михайлович Глазырин 21 марта 2020 года на 82-м году жизни.
Прощание состоялось 24 марта в ритуальном зале «Элегант Падун».
ПОЛИЦЕЙСКИЙ – ЧЕЛОВЕК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (материал подготовлен и опубликован 10 ноября 2016 года ОГИБДД МУ МВД России «Братское»)
Юрия Михайловича Глазырина смело можно назвать патриархом Государственной автоинспекции города Братска, четверть века возглавлявшим это подразделений. С его именем связаны основание и укрепление службы ГАИ — ГИБДД в молодом строящемся городе на Ангаре.
В Братск Юрий Михайлович приехал в августе 1960 года после окончания автомобильно-дорожного института (ныне — Сибирский автомобильно-дорожный институт) в городе Омске по направлению МВД для укрепления кадров ГАИ.
К моменту приезда молодого специалиста в Братск, структура ГОМ была представлена семью отделами — Железногорский, Калтукский, Вихоревский и четыре городских отдела. Из 340 человек личного состава 17 работников ГАИ плюс дорнадзор обслуживали территорию в 2,5 раза большую, чем Израиль или Болгария.
Время переезда в северную столицу Приангарья совпало с началом бурного строительства легендарной Братской ГЭС. Масштабы стройки поражали. Решение столь трудных задач возможным было только с помощью автотранспорта, в результате начался бурный рост его численности. Сложность заключалась в том, что весь этот поток курсировал по временным дорогам с большой протяженностью, сложным профилем и отсутствием технических средств в регулировании движением. Как следствие, высокая аварийность и, что самое страшное — человеческие жертвы.
Ю. Глазырин вспоминает: «Первую боль получил в первый день назначения на должность. Это был мой первый выезд на дорожное происшествие в п.Чекановский в мае 1961 года. Два школьника скатились на велосипеде с горки, и попали под колеса лесовоза с прицепом. Тягач раздавил двух парнишек 13 лет и в 22 года у меня появились седые волосы».
В личной жизни тоже проблем хватало. Они с супругой Валентиной Николаевной поселились в бараке на Падуне. Скромный быт, отсутствие каких-либо удобств. В 1961 году родился старший сын Андрей, а через пять лет Михаил (сегодня они оба при деле: первый работает на БрАЗе начальником отдела, второй — майор милиции в отставке, служил старшим уполномоченным ОБЭП). Надо было успевать решать проблемы на службе и заботится о том, где раздобыть молоко для новорожденных, да и супруге требовалось хорошее питание. Зарплата маленькая. Выстоять и взять высоты молодому специалисту помогли надежность, ответственность, умение мыслить по-государственному. Но главное — это замечательные люди, кадры, окружавшие его в те годы.
Первых работников ГАИ можно назвать золотым фондом этой службы. Их было мало, но работали они с полной отдачей. Штаты добавлялись медленно — по одному-два человека в год, но после пуска ГЭС кадровый вопрос стал решаться активнее, возросла и техническая оснащенность милиции. В 1963 году Юрий Михайлович был назначен начальником Госавтоинспекции города.
Двадцать пять лет Юрий Михайлович Глазырин был начальником, ушел на пенсию в начале 1986 года и, как он сам говорит: «5 лет до этого не было в Братске ни одного нераскрытого убийства и даже старые убийства были раскрыты. Все службы боролись с преступностью, не считаясь с личным временем». За многолетний и безупречный труд полковник Глазырин награжден десятком медалей.
Но и сейчас, будучи на пенсии, он не прерывает связь с сотрудниками полиции и полон сил и энергии. Наш герой считает, что милиционер, а сегодня полицейский, человек государственный. И это обязывает людей в погонах соответствовать столь высокому статусу.
ГАИ БРАТСКА. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В начале 60-х годов отделение ГАИ обслуживало всю территорию города и Братского района. В обязанности сотрудникам вменялись учет и регистрация автотранспорта и прицепов, прием экзаменов у кандидатов на получение удостоверений водителей, контроль за соблюдением ПДД, проведение ежегодных технических осмотров автотранспорта. Решение поставленных задач усложнялось отсутствием техники и мобильных средств связи.
В сооружении Братской ГЭС, строительстве БЛИК, алюминиевого завода, жилого комплекса принимала участие вся страна. Строителям «Братскгэсстроя» необходимо было подготовить ложе будущего водохранилища, вывезти из зоны затопления десяток миллионов кубометров леса, переселить 68 тысяч человек из 248 населенных пункта.
Решение столь трудных задач было возможным только с помощью автотранспорта. В результате начался бурный рост его численности. Многочисленный для развивающегося города транспорт курсировал по дорогам, которые строились разными ведомствами, отсутствовали технические средства регулирования дорожного движения. Не было специального транспорта для перевозки леса, людей, поэтому на дорогах была высокая аварийность, человеческие жертвы.
Надо было организовать безопасную автоперевозку негабаритных тяжелых грузов, перевозку рабочих, строителей. Сотрудников ГАИ не хватало. Первых сотрудников ГАИ можно назвать «Золотым фондом» этой службы. Их было мало, но они работали с полной отдачей.
Еще в 1960 году выделились три направления: «Человек-Дорога- Автомобиль». Молодой, теоретически подкованный начальник ГАИ — Юрий Михайлович Глазырин активно взялся за решение проблем по снижению дорожно-транспортных происшествий. В автохозяйствах стали организовываться технические кабинеты по пропаганде правил дорожного движения, школы по повышению мастерства вождения автомобилей, изучению новинок автомобильной техники. При учебном комбинате «Братскгэсстроя» создана школа по повышению мастерства вождения автомобилей. Был организован воскресный лекторий. Два раза в год проводились обследования улиц и дорог для выявления опасных участков.
Сотрудники ГАИ регулярно проводили занятия с учителями, школьниками по изучению правил дорожного движения. Совместно с руководством школ и педагогами были созданы отряды юных инспекторов движения. В трудовых коллективах все случаи ДТП обсуждались на собраниях. В автохозяйствах ввелись предрейдовые и послерейдовые медосмотры водителей. По инициативе ГАИ было создано более 80 специализированных народных дружин, объединивших около 1900 добровольцев из числа водителей, врачей, педагогов, которые в свободное от работы время участвовали в патрулировании на дорогах по соблюдению правил безопасности дорожного движения.
Лишь после пуска Братской ГЭС в 1967 году штат сотрудников ГАИ увеличился, дали и транспорт, появились радиостанции.
Принимаемые меры не всегда давали должный результат из-за низкой дисциплины водителей, грубого нарушения правил дорожного движения пешеходами, допущенных недостатков при строительстве дорог. Реконструкция и строительство самой оживленной трассы Братск-Падун началось лишь в 1985 году.
ФОТОАРХИВ
Редакция благодарит за предоставленные материалы пресс-службу Межмуниципального управления МВД России «Братское» в лице Кириловой Ирины Борисовны.
Если у Вас есть дополнения и поправки или Вы хотите разместить на сайте «Имена Братска» биографии Ваших родных и близких — СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!
ВНИМАНИЕ! Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент. Запрещено публиковать комментарии содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера, или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Оставить комментарий» означает что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.