ПИЛЯВИН АРТУР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
ПИЛЯВИН АРТУР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
9.02.1961 — 11.07.2002
Советский и российский поэт, композитор, музыкант, аранжировщик и продюсер. Основатель и автор большинства композиций группы «Квартал». Работал с музыкантами различных направлений — от «Сплина» и «Браво» до этники и народного фольклора. До последних дней своей жизни искал и продвигал молодые таланты. Его песни исполняли: Кристина Орбакайте, Валерий Сюткин, Андрей Макаревич, Владимир Пресняков и др.
Родился 9 февраля 1961 года в Иркутске в музыкальной семье (оба вокалисты: отец — теноp, мать — меццо-сопpано).
В 1964 году переехал с родителями в г.Братск, Иркутской области.
Учился в школе № 35 (жил по адресу ул. Обручева 19/44 кв. 75).
Музыкой начал заниматься с раннего детства по собственному желанию. Его профессиональный путь в музыке начался с класса по фортепиано в Братской музыкальной школе.
В 1981 (или в 1982) году уехал в Иркутск, где учился в музыкальном училище и на музыкальном отделении пединститута. В последствии обучался в Улан-удинском Институте Культуры.
В 1986 году, будучи студентом дирижёрско-хорового отделения Московского Государственного Университета Культуры, примкнул к самодеятельному коллективу, репетировавшему в концертном зале Олимпийской деревни (группа техников сцены в Олимпийской деревне: Виталий Копиев, Андрей Трифонов, Игорь Емельяненко).
29 апреля 1987 года в ДК им.Горбунова «Квартал» дал свой первый публичный концерт совместно с группой «Бригадой С». Название группе придумала жена Артура -Инна. Артур стал вдохновителем группы: собрал команду талантливых музыкантов, написал и аранжировал почти все песни «Квартала».
Основные стили композиций: World/Reggae / Lounge, Event-Lounge, Pop, Disco / Jazz. Группа «Квартал» стала уникальным проектом в отечественной поп-музыке. В конце 80-х годов они были первыми в СССР, а потом и в России, кто сочинял и исполнял музыку в таких экзотических стилях, как лаунж, джаз-рок, босса-нова, фанк и соул.
В 1987 году выходит и первый магнитоальбом «Не забывай меня». Дебютная пластинка «Всё земное стало странным» выходит в 1992 году (виниловый диск на фирме «Мелодия», а в 1993 — компакт-диск на лейбле General records).
Группа ведет активную деятельность, дает множество концертов (в т.ч. благотворительных), часто гастролирует, участвует в записи рекламных роликов и джинглов для радио, ежегодно записывает новые альбомы и синглы.
В 1999 году организует собственный творческо-продюсерский центр «Минкульт» (расшифровывается как Молодая ИНдустриальная КУЛЬТура), целью которого стала поддержка молодых талантливых коллективов и исполнителей: группы «Семен Магнит», «Намгар», «Улей» и «Восьмая Марта» (женская панк-группа), 13-тилетняя певица Вилли Винки и многие другие.
Много экспериментировал в музыке, работал с музыкантами различных направлений — от «Сплина» и «Браво» до этники и народного фольклора. И до последних дней своей жизни искал и продвигал молодые таланты.
На радио «Серебряный дождь» по воскресеньям выходила его авторская программа об этнической музыке — «Москва-Река-Этно».
В 2000 году осуществил совместный проект с Андреем Макаревичем «Время напрокат».
В свободное от работы время занимается сочинительством сказок для детей и для взрослых («Сказка о Князе Наташе» (1996 г.), «Сказка для грудничков» (1998 г.) и др.).
29 апреля 2002 года в клубе Studio группы «Квартал» отпраздновала свое пятнадцатилетие.
11 июля 2002 года Артур Пилявин погиб в автокатастрофе на Саввинской набережной (г. Москва) по дороге на студию.
Похоронен 14 июля 2002 года на кладбище «Горки-10» на Рублево-Успенском шоссе, рядом с матерью.
Артур Пилявин активно писал музыку, тексты, делал аранжировки, продюсировал, выступал, помогал молодым талантам — жил только творчеством, не гоняясь за славой и гонорарами, и так до тех пор, пока трагическая авария не оборвала его жизнь. После смерти лидера и композитора коллектива его детище — пребывало в состоянии «гибернации», лишь изредка выступая на клубных площадках или на летних фестивалях.
Жена — Пилявина Инна, дочь — Пилявина Анна.
Источники:
1. сайт «Википедия»;
2. сайт «Прибайкалье в лицах»;
3. интервью с Артуром Пилявиным (1995 год), опубликованное на сайте «Музыкальные новости».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рустэм Султанов об Артуре Пилявине.
14.07.2002
Погиб Артур Пилявин. На цифре 37.
— Я выключил свой работавший без остановки сидюк и в полной тишине рухнул в кресло. Пытаясь подобрать какие-то значительные слова, чтобы почтить его память, я сразу же понял, насколько они неуместны и неприменимы к такому простому и скромному парню, каким был Артур. Он был композитором с безупречным вкусом, чувством формы и стиля, музыкантом европейского уровня. Его аранжировки выделялись из общего мутного потока отечественного клонирования оригинальностью замысла и особым, нестандартным звучанием. Он великолепно синтезировал такие стили, как босса нова, соул, ска, smooth jazz, латино в современном электронном звучании, создавая изысканные коктейли. Эксперимент — вот что было лейтмотивом всей его недолгой жизни. Он руководил отличной группой «Квартал», творчество которой было рассчитано на интеллектуальную молодежь и студенчество. Их песни сочетают в себе изощренные инструментовки, доступный женский поп-вокал и неглупые тексты. «Профи, музыканты экстра класса, потрясающий ансамбль, фантастические аранжировки…» — это только немногие из эпитетов, которыми музыкальные обозреватели осыпали коллектив. А вот что Артур им отвечал: «Профи — это понятие относительное: вот, допустим, человек, который чуть-чуть нестройно поет, но при этом он поет с забвением — для меня это профи». Тем не менее, в «Квартале» всегда пели и стройно, и самозабвенно — Татьяна Литвиненко и Софи О’Кран иначе и не умеют.
Всегда оставаясь свободным и независимым, Артур, как никто другой, понимал необходимость поддержки молодых талантливых исполнителей. Среди его проектов такие разноплановые группы, как «Ульи», «Восьмая марта», «Семен Магнит». Его аранжировки песен Макаревича, сделанные на альбоме «Время НаПрокат», поражают профессионализмом и глубиной. Благодаря Артуру песни «Машины» помолодели, обрели новую жизнь и новое звучание, в котором бережно сохраненная атмосфера свежести и юношеского порыва органично сочетается с современной эстетикой прохладного осмысления прошедшего. Артур Пилявин обладал двумя качествами, несвойственными большинству российских продюсеров — интеллигентностью и скромностью. Он занимался этим делом не ради денег и славы, но из-за любви к хорошей и качественно сделанной музыке: «Мне все равно, найдет ли проект своего слушателя — я, в первую очередь, музыкант. Конечно, классно, если это будет популярно. А так — я особо не парюсь, это только лишние нервы. У меня есть талант, и это главное». Мы будем всегда помнить тебя, Артур.
www.sultanov.ru
История группы «Квартал»
Первый концерт «Квартала» состоялся 29 апреля 1987 года на сцене ДК Горбунова совместно с Бригадой С. «Наш первый концерт? Тогда это была никому не известная группа, мы выступали первое отделение, на разогреве у «Бригады». Но концерт прошел чрезвычайно успешно. Этот день мы считаем начальной точкой отсчета и днем рождения проекта.» В первоначальный состав группы входили:
Артур Пилявин (автор проекта, клавиши)
Татьяна Литвиненко (вокал)
Андрей Трифонов (бас-гитара)
Виталий Копиев (ударные)
Александр Салтовец (саксофон)
Игорь Емельяненко (гитара) (вскоре на его место приходит Игорь Балашов)
В том же году прошли гастроли в Борисоглебске и Волгограде (там же снят музыкальный клип на композицию «Мойдодыр»). Через несколько месяцев вышел в свет первый альбом «Не забывай меня». Начинается период активной концертной деятельности и сотрудничества со студией «Рекорд» Сергея Лисовского. В начале 1989 года «Квартал» провел свои первые зарубежные выступления в Финляндии, Швеции, Дании, Германии и Исландии. Эта поездка имела особое значение для группы, поскольку она ехала вместе с «Машиной времени» — что положило начало дружбе Артура Пилявина и Андрея Макаревича. По возвращении домой музыканты получили приз зрительских симпатий на Санкт-Петербургском фестивале «Шлягер-99», где они выступили с песней «Плакать не надо».
Заключив контракт, группа отправилась покорять зарубежные страны. В 1990 году концерты «Квартала» проходят в странах Европы, Ближнего Востока, Южной Азии и Африки. Иностранная публика принимала «квартальцев» приветливо, увлеченно вслушиваясь в красивые песни, хотя и не понимая слов. Объездив полмира, набравшись опыта и профессионализма, музыканты наконец задумались о том, что пора записывать накопившиеся песни. Дебютная пластинка «Все земное стало странным» выходит в 1992 году (виниловый диск на фирме «Мелодия», а в 1993 — компакт-диск на лейбле General records). Это изысканный динамичный софт-рок, в котором чувствуются веяния бита 60-х и латиноамериканской музыки. Песня «Парамарибо» с этого альбома сразу была признана хитом. С тех пор она стала визитной карточкой группы: уже 12 лет «Парамарибо» исполняется практически на каждом концерте и всегда с большим успехом.
К этому времени изменился состав группы: к «квартальцам» присоединились Саша Дитковский (труба) и Коля Ксенофонтов (перкуссия); место гитариста Игоря Балашова занял Саша Баранцев, который к великому сожалению всех участников коллектива, скончался в 2000 году. В начале 1994 года выходит вторая пластинка «Квартала» — «Резиновые джунгли». На песню «Там на Таити» был снят клип режиссером Михаилом Хлебородовым. Это одна из первых его работ в российском шоу-бизнесе. В записи альбома в качестве бэк-вокалистки приняла участие темнокожая певица Софи Бенджамен О’Кран. Вскоре после записи альбома солистка группы Татьяна Литвиненко ушла в декретный отпуск. Артур написал несколько песен специально для Софи. По словам Пилявина, в «Квартале» никогда не было «временных людей», поэтому по возвращении Литвиненко на сцену в группе стали петь две вокалистки. Программа «Вход для посторонних» — со звучанием, отличным от предыдущих «Резиновых джунглей», — делалась уже для двух певиц. Часть композиций записаны с более мягким и лиричным голосом Тани, часть — с более темпераментным и психоделичным вокалом Сони. К концу 1995 года готов новый альбом «Вход для посторонних».
В конце июня 1998 года в музыкальных магазинах появляется пластинка «Мир розовых кукол». Вместе с группой в записи приняли участие сразу несколько российских звезд. Заглавную песню исполнила Кристина Орбакайте, другие — Валерий Сюткин («Помню все»), Андрей Макаревич («Ангел»), Владимир Пресняков («Любовь»). Диск пользовался большой популярностью: тираж раскупался моментально. Евгений Митрофанов снял клип на композицию «На последнем этаже». Софи О’Кран, исполнившая главную роль в видео, в следующем году покинула группу, чтобы заняться сольной карьерой.
В том же году по приглашению Александра Пономарева, продюсера группы «Сплин», Пилявин принимает участие в работе над «Гранатовым альбомом» этого питерского коллектива в качестве саунд-продюсера нескольких треков. Воодушевленный удачной работой, лидер «Квартала» организует собственный продюсерский центр «Минкульт» (расшифровывается как Молодая ИНдустриальная КУЛЬТура). Основной задачей центра является продвижение на музыкальном рынке молодых талантливых коллективов, играющих индустриальную и этническую музыку. Результатом кропотливых трудов стал ряд успешных проектов, среди которых популярная радиопередача «Москва-река-этно», выходящая на волнах «Серебряного дождя».
В июне 1999 года в подмосковном Звездном городке проходит так называемый «шефский концерт», в котором помимо «Квартала» участвуют подопечные коллективы «Минкульта» — группы «Ульи», «Семен Магнит», «Восьмая Марта» и другие. Жесткий урбанизированный рок-н-ролл и этно-панк оказались сродни космонавтам — подшефные остались весьма довольны.
В 2000 году группы «Квартал» и Андрей Макаревич записывают совместный альбом «Время напрокат» — проект, сумевший привлечь внимание молодой аудитории к ранним песням Макаревича благодаря стильным и современным аранжировкам Артура Пилявина. Песня «Ты или я» (в оригинале «Солнечный остров») несколько недель занимала первые места российских хит-парадов на радио и телевидении. После выхода пластинки обе группы отправляются в крупномасштабный тур по городам России и СНГ. А в 2001 году выходит пластинка «Квартал Квартаlove». Это живой концерт, записанный в студии SNS Евгения Трушина в Парке Горького. В альбом вошли 16 треков, четыре из которых впервые появились на аудионосителе. Работа прошла очень легко, весь материал был записан с первого дубля. «Вообще-то мы не планировали выпускать этот альбом. Собирались записать одну песню, а получился целый диск».
Источник:
Дискография группы «Квартал»
«Все земное стало странным», 1992
Апрель 1989 года — презентация новой программы «Квартала» в московском Дворце молодежи. «Мелодия» предлагает записать дебютный виниловый диск и организовать гастроли за границей. Концерты 1990 года проходили в странах Европы, Ближнего Востока, Южной Азии и Африки.
По возвращении началась работа над новыми альбомами – в 1992 году на «Мелодии» выпущена дебютная пластинка «Все земное стало странным» (в 1993 году – уже компакт-диск General records). Хитом альбома стала песня «Парамарибо».
В этот момент к коллективу присоединяются:
Александр Баранцев (гитара)
Александр Дитковский (труба)
Николай Ксенофонтов (перкуссия)
«Резиновые джунгли», 1994
«Вход для посторонних», 1996
Через два года (1994) выходит следующий альбом — «Резиновые джунгли». На песню «Там на Таити» режиссер Михаил Хлебородов, пробовавший себя в шоу-бизнесе, снял клип. В записи альбома приняла участие темнокожая певица Софи Бенджамен О’Кран. Вскоре солистка группы Татьяна Литвиненко уходит в декрет. Артур Пилявин пишет несколько песен специально для Софи, которая остается с группой и после возвращения Татьяны.
«Мир розовых кукол», 1998
В июне 1998 года вышел альбом «Мир розовых кукол», к участию в котором были приглашены Андрей Макаревич («Ангел»), Кристина Орбакайте («Мир розовых кукол»), Валерий Сюткин («Помню все») и Владимир Пресняков («Любовь»). Евгений Митрофанов снимает клип на композицию «На последнем этаже», главную роль в котором сыграла Софи Бенджамен О’Кран. Этот душевный надрыв в исполнении Софи Бенджамен О’Кран стал настоящим хитом группы, но в 1999 году Софи решает заняться сольной карьерой и покидает «Квартал». С 2006 года она является одной из вокалисток группы «Шемякина Band».
Тогда же Артур Пилявин участвует над звуковым оформлением «Гранатового альбома» по приглашению продюсера «Сплин» Александра Пономарева. Удачный опыт подтолкнул Артура к созданию собственного продюсерского центра «Минкульт» (Молодая Индустриальная Культура), основная цель которого – продвижение молодых талантов, играющих индустриальную и этническую музыку. Это начинание вылилось в несколько удачных проектов, как, например, радиопередача «Москва-река-этно» на волне «Серебряного дождя».
В июне в подмосковном Звездном городке проходит концерт «Квартала», с участием воспитанников «Минкульта» — коллективов «Ульи», «Семен Магнит», «Восьмая Марта» и др.
«Время напрокат», 2000
В 2000 году осуществлен совместный проект «Квартала» с Андреем Макаревичем – альбом «Время напрокат», авторское прочтение Артуром Пилявиным ранних песен Макаревича. Песня «Ты или я» (в оригинале «Солнечный остров») несколько недель находилась в первых строках российских хит-парадов. «Квартальцы» отправились в концертный тур по России и странам СНГ.
В том же году от рака скончался гитарист Александр Баранцев.
«Квартал Квартаlove», 2001
В 2001 году выпущен альбом «Квартал Квартаlove».
«Ситуация, знакомая каждому жителю большого города, когда человеческая душа теряется среди холодных стеклянных небоскребов и бесконечно долгих станций метрополитена, обесценивается в жестоком материальном мире,» — Денис Служивцев, со-продюсер альбома.
На самом деле это запись живого концерта (16 композиций), осуществленная в студии SNS Евгения Трушина в Парке Горького.
«Мы собирались записать одну песню, а получилась целая пластинка».
В записи альбома также принимают участие и новые музыканты группы:
Максим Леонов (гитара)
Александр Плявин (бас гитара)
Алексей Стратонов (тромбон)
До и после
Весной 2002 года «Квартал» объявил о записи нового альбома, выход которого планировался на осень. Партнером проекта должна была стать бристольская студия Strange Room.
Вечером 11 июля 2002 года основатель и лидер «Квартала» Артур Пилявин погиб в автокатастрофе в Москве. Артур ехал на своем автомобиле на студию. Около 22 часов на Саввинской набережной он не справился с управлением. Выход альбома был отложен на неопределенный срок…
Сейчас…
КВАРТАЛ продолжает выступать с концертами.
Источники:
1.
2.
ДИСКОГРАФИЯ
1991 — Все Земное Стало Странным (2 версии) — Russian Disc
1994 — Резиновые Джунгли (CD, Album) — APEX Records
1998 — Мир Розовых Кукол (Cass, Album) — DS Records
1998 — Живая Коллекция (CD, Album) — Союз, Media Star
2000 — Андрей Макаревич И Квартал — Время Напрокат (CD, Album, Enh) -Nox Music
2001 — Квартал Квартаlove (запись живого концерта) — студия SNS Евгения Трушина
КОМПОЗИЦИИ
10000 лет(А.Пилявин-С.Комлев)
Амундсен(А.Пилявин-С.Комлев)
Ангел(с А.Макаревичем)(А.Пилявин-А.Макаревич)
Белый дельфин(А.Пилявин-В.Черныш)
Возьми меня(А.Пилявин)
Все земное стало странным(А.Пилявин)
Дева спит(А.Пилявин)
Девочка-Америка(А.Пилявин)
Дождь(А.Пилявин-Г.Бабаханов)
Желтый герб(А.Пилявин)
Жираф(А.Пилявин-Н.Гумилев)
За тех, кто в море(с А.Макаревичем)
(А.Макаревич, А.Кутиков-А.Макаревич)
Замерзла(А.Пилявин)
Иркутское радио(А.Пилявин)
Кафе «Лира»(с А.Макаревичем) (А.Макаревич)
Колибри(инстр)(А.Пилявин)
Костер(с А.Макаревичем)(А.Макаревич)
Люди в лодках(с А.Макаревичем)(А.Макаревич)
Малышка(А.Пилявин-Г.Бабаханов)
Марионетки(с А.Макаревичем)(А.Макаревич)
Мир розовых кукол(с К.Орбакайте)
(А.Пилявин-С.Комлев)
Мой любовник(А.Пилявин-П.Грушко)
Мойдодыр(А.Пилявин-К.Чуковский)
Мокрый снег(А.Пилявин)
Моя любовь осталась в Амстердаме(А.Пилявин)
На вершине холма(А.Пилявин)
На последнем этаже(А.Пилявин-С.Комлев)
Не оставляй меня(А.Пилявин-Г.Бабаханов)
Не улетай, лето(А.Пилявин)
Небесный рикша(А.Пилявин)
Новый вальс(А.Пилявин-А.Баранцев)
Ночной трамвай(А.Пилявин-Г.Бабаханов)
Ночь, как вокзал(А.Пилявин-С.Комлев)
Октябрь-пастух(А.Пилявин)
Он был старше нее(с А.Макаревичем)
(А.Макаревич)
Осенний бит(А.Пилявин)
Остров белых птиц(А.Пилявин)
Парамарибо(А.Пилявин)
Первый блюз(А.Пилявин)
Плакать не надо(А.Пилявин-Г.Бабаханов)
Планер-самолет(А.Пилявин)
Подлая любовь(А.Пилявин)
Помню всё (с В.Сюткиным)(А.Пилявин)
Постелю тебе постель(А.Пилявин-С.Комлев)
Редкий гость(А.Пилявин-Г.Бабаханов)
Русский Париж(А.Пилявин-Г.Бабаханов)
Садко(А.Пилявин)
Садо-Якко(А.Пилявин-Н.Гумилев)
Сердце мое(А.Пилявин-И.Каменской)
Синяя птица(с А.Макаревичем)(А.Макаревич)
Слово на серой земле(А.Пилявин)
Снег(с А.Макаревичем)(А.Макаревич)
Спалила цветы(А.Пилявин-С.Комлев)
Сукин сын(А.Пилявин)
Там на Таити(А.Пилявин)
Ты или я(с А.Макаревичем)(А.Макаревич)
У меня в глазах весна(А.Пилявин-С.Комлев)
Флаг над замком(с А.Макаревичем)
(А.Макаревич)
Черно-белый цвет(А.Макаревич)
Шейк(А.Пилявин)
Эдельвейс(А.Баранцев-А.Пилявин)
Эльф(А.Пилявин-С.Комлев)
Южный крест(А.Пилявин)
Я изнемогаю от любви(А.Пилявин-С.Комлев)
Ay mi vida (А.Пилявин,А.Баранцев-П.Грушко)
Антропология — Артур Пилявин и Семён Магнит (2000). Смотреть видео онлайн
Если у Вас есть дополнения и поправки или Вы хотите разместить на сайте «Имена Братска» биографии Ваших родных и близких — СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!
ВНИМАНИЕ! Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент. Запрещено публиковать комментарии содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера, или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Оставить комментарий» означает что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.