В чьи паруса дует попутный ветер? - ИМЕНА БРАТСКА
В чьи паруса дует попутный ветер?
В чьи паруса дует попутный ветер?
Ответ на этот вопрос участники XIX районного конкурса «Учитель года» искали в течение четырех дней.
— В нынешних состязаниях участвовали вдвое больше педагогов, чем в прошлом году, — говорит председатель жюри, зав. методкабинетом роо Наталья Бочарова. – Чтобы выявить сильнейшего, конкурсантам надо было пройти через сито пяти номинаций. Если в прошлые годы акцент делался на умение учителя работать индивидуально, то теперь – коллективно, искать пути решения задач, которые ежедневно встают перед педагогом, сообща – с коллегами, родителями и, конечно же, с учениками. Вот почему в программу включили два новых – «педсовет» и «родительское собрание», где участникам надо было показать себя не только как успешного педагога, но и организатора.
Все конкурсы были интересны, но особенно, на мой взгляд, «педсовет». Участники работали в команде. Им предложили представить на суд коллег и жюри две темы – «Развитие личности школьника» и «Развитие учительского потенциала». Первую группу возглавила учитель математики из Зябы Любовь Булдакова. Видимо, предложенная тема оказалась им близка. Презентация проекта длилась в течение двух часов. Участники акцент сделали на поддержку талантливых детей, которые «как паровоз потянут за собой других…». А какое было оживленное обсуждение проекта! Педагогов из глубинки, у которых возможностей меньше, чем в городе, интересовали малейшие детали, как дать путевку в жизнь одаренным детям. «Если ребенок не раскроет себя в школе, — заключила Любовь Булдакова, — то и в жизни он не сразу найдет свою дорогу». Наверное, это правильно, что конкурсанты с некоторыми предложениями захотели выйти на региональный и федеральный уровни, с чем охотно согласились оппоненты из второй группы.
Тема проекта второй группы, которую возглавила учитель информатики из Прибрежнинской школы Галина Шехирева, опять же, на мой взгляд, была труднее: надо было найти новые пути развития потенциала учителя. Педагоги-новаторы самообразование поставили во главу угла. Если с потенциалом школьников для многих участников все было более-менее ясно, то по учительскому возникло немало вопросов. Сообща искали критерии, как сделать, чтобы учитель стал социально успешным, личностью. Сошлись во мнении, что надо совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации.
— Я послушала коллег, — сказала учитель технологии из Кежмы Ольга Масликова, — и поняла, как важно для нас такое общение, обмен опытом. Для меня очень ценно то, как работают педагоги на местах. Ведь порой мы, что называется, варимся в собственном соку… А наше время диктует совсем другой статус учителя!
С перевесом в 1,2 балла победа была на стороне первой группы, которая презентовала проект о развитии потенциала школьников.
Не менее интересны были и другие конкурсы. Всем участникам запомнилось выступление учителя математики из Александровки Инны Березовской, которая показала, как умело она владеет методикой. В этом ей чуть-чуть уступили уже упоминаемые выше Ольга Масликова и Любовь Булгакова. Педагог из Кежмы вновь отличилась в номинации «мастер-класс», здесь ей достойную конкуренцию составили учителя начальных классов из Тармы и Вихоревской школы № 10 Светлана Маринченко и Лилия Доценко. В проведении открытого урока не было равных Галине Шехиревой и вновь Лилии Доценко, а также учителю химии из Покосного Наталье Сурминой. Классный час в «чужом» классе успешно провела Галина Шехирева и учитель информатики школы № 1 г. Вихоревки Маргарита Волгина, третьим призером в этой номинации оказалась Инна Березовская. И, наконец, в номинации «родительское собрание» лучшей вновь была Галина Шехирева, учитель русского языка из Илира Валентина Сорочинская и Ольга Масликова.
И участникам, и школьникам (конкурс проходил в Вихоревской школе № 1) понравилась манера проведения и общения учителя физкультуры из школы № 2 г. Вихоревки Ольги Осинцевой. Надо было видеть, с каким азартом и желанием ученики помогали ей стать призером конкурса. К сожалению, О. Осинцева в тройку призеров не вошла. Зато получила приз зрительских симпатий, вернее, школьников. Зал аплодировал ей стоя, как, впрочем, и призерам. На первую ступеньку пьедестала поднялась Галина Шехирева, на вторую – Ольга Масликова, тройку лучших педагогов района замкнула Маргарита Волгина. Зал им долго и мощно скандировал: «Поздравляем!». А они смущались, не привыкшие еще к такой популярности у коллег и учеников.
— Маргарита Петровна Волгина, — комментирует итоги конкурса директор Вихоревской школы № 1 Людмила Покоёнок, — наша гордость. Она – выпускница нашей школы. Знали бы вы, как ее любят дети, с какой охотой ходят на ее уроки. Она победила заслуженно.
— В прошлом году, — говорит Михаил Масликов, — я тоже участвовал в подобном конкурсе, занял третье место, а моя жена Ольга меня опередила. Очень горжусь ее достижением, как и вся наша Кежемская школа.
— Победа Галины Владимировны Шехиревой, — дополняет зав. роо Виталий Климентьев, — вполне заслуженна. Она лидировала почти во всех номинациях. За такими учителями, как она, будущее нашей школы.
— Когда ехала на конкурс, я надеялась на победу. Но конкуренция была жесткой, порой все решали сотые балла, и тем приятнее для меня эта победа. Понимаю, что на областном конкурсе надо выступить также успешно. Но пока загадывать не буду. Однако скажу, что богата на таланты братская земля.
Об этом же говорили и гости конкурса – зам. мэра района Александр Ващенко, глава администрации г. Вихоревки Виктор Дементьев, председатель райкома профсоюза работников образования Эльвира Карпович, которые вручили участникам конкурса дипломы и подарки. А потом были праздничный концерт и многочисленные поздравления коллег.
Источник: газета «Знамя» от 29 января 2010 г. (автор: Степанов В.)
Данный материал доступен в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 2.5