Восемь рук одной души - ИМЕНА БРАТСКА
Восемь рук одной души
Восемь рук одной души
Именно такой, на первый взгляд, техничный заголовок отражает настрой и преследует каждое выступление уникального музыкального коллектива – квартета пианистов Дворца искусств г. Братска.
Несмотря на то, что любое творческое начало говорит об уникальности его творцов, в данном случае квартет действительно самобытен. Во-первых, такого ансамбля нет в регионе и даже за его пределами. Дуэты пианистов, игра в четыре руки – весьма привычный элемент сценического искусства. А вот чтобы квартет… Вторая особенность – состав ансамбля: в нем все четыре участницы – выпускницы разных лет, а ныне преподаватели фортепьянного отделения детской школы искусств № 1. Третья и главная часть составляющей успеха восьмиручного коллектива – это смелость в выборе произведений, исполнение которых, наряду с техничностью, демонстрирует и высокий музыкальный профессионализм.
28 января ознаменовано десятилетием квартета пианистов. Первый раз необычный коллектив выступил в Белой гостиной Дворца в декабре 1999 года. А в год пятилетия ему выпала честь дать фортепьянный концерт в Иркутской областной филармонии. Отзыв искушенной иркутской публики о том концерте теперь уже стал исторической реликвией коллектива, и содержатся в нем такие строки: «С первого же появления исполнителей на сцене, с первых прозвучавших аккордов зрители осознали всю уникальность концерта. Исполнителям удается добиваться масштабности, оркестровой яркости воплощения музыкальных образов». Программа выступления в областной филармонии включала в себя разнообразные произведения — от «Трагической увертюры» Брамса до «Фантазии» на темы оперы Бизе «Кармен», включая «Волшебное озеро» Лядова и «Танец с саблями» Хачатуряна.
К своему юбилейному выступлению в Братске фортепьянный квартет в составе Варвары Кислухиной, Светланы Тумаренко, Нины Матаевой и Светланы Струковой накопил уже большой опыт и наработал интересный, хотя и весьма сложный материал. Это оркестровая музыка Вагнера, Шуберта, Римского-Корсакова, других композиторов.
Оценивая работу своих учениц, а теперь уже и коллег, музыковед Л. Трофимова говорит, что в нашем городе, где нет ни филармонии, ни симфонического оркестра, квартет пианистов ведет огромную просветительскую работу в музыке, т. к. восьмиручный состав ансамбля дает возможность в переложении для двух фортепьяно исполнять симфоническую музыку. Другими словами – заменяет своей игрой целый оркестр.
И еще, все эти годы участницы квартета совмещают концертные выступления с преподавательской деятельностью, которая, конечно же, первична. В разные годы состав ансамбля менялся. В его составе выступали М. Лукина, А. Перцель, но костяк в лице С. Струковой и С. Тумаренко оставался неизменным. Критерием отбора участников в этот небольшой коллектив всегда были и остаются талант пианисток, технический потенциал, ансамблевая дисциплина и чувство стиля. В год десятилетия к этим качествам смело можно прибавить беззаветную преданность своему делу.
Серьезно и кропотливо готовился квартет к своему показательному концерту. Несмотря на то, что в Белой гостиной, как и в больших городских концертах, он гость постоянный, здесь требовалось выступить для своих преданных поклонников. Поэтому между уроками и индивидуальными занятиями с учащимися школы пианистки выбирали время для репетиций, снова и снова выверяли репертуар и, как всегда, с волнением ждали встречи с любимой публикой. А еще этот юбилейный концерт братского квартета пианистов стал серьезным стартом в подготовке коллектива к выступлению в первом Всероссийском конкурсе фортепьянных ансамблей.
Источник: газета «Знамя» от 29 января 2010 г. (автор: Тирских А.)
Данный материал доступен в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 2.5